Мариан Голд: «Мы не очень заботимся, как на нас реагирует внешний мир»

Лидер группы Alphaville — о солидарности, времени, кавер-версиях и благотворительности
Артем Липатов
фото предоставлено организаторами концерта, клубом «Космонавт»

4 октября в Москве и 5-го — в Санкт-Петербурге пройдут концерты немецкой группы Alphaville, одной из тех, что определили звучание 1980-х. Впрочем, музыканты активны и до сих пор: два года назад они выпустили новый альбом Catching The Rays Of Giant, а буквально неделю назад завершили запись нового, получившего название Strange Attractor. Перед гастролями корреспондент «Известий» Артем Липатов связался с лидером группы, вокалистом Марианом Голдом.

— Вы нечасто выпускаете новые альбомы, и потому некоторые из них воспринимались как камбэки после распада. Но ведь Alphaville никогда не расставались. Или мы что-то пропустили?

— Всё верно. На самом деле мы — компания немолодых хиппи, которые не больно-то заботятся о том, как на них реагирует внешний мир. А еще мы перфекционисты. Когда я, например, сижу в студии, время становится не более чем иллюзией.

— Ваш главный хит, Forever Young, многократно перепевался самыми разными артистами, даже рэппер Джей-Зи к нему руку приложил. Вам нравятся кавер-версии собственных песен?

— Кавер-версии на наши песни мне не нравились никогда. Но некоторые артисты из тех, что их пели, мне нравились и нравятся. А некоторые — нет.

— Как правило, музыку Alphaville называют синти-попом. Согласны ли вы с этим определением?

— Синти-поп — еще одно уродливое слово. Оно не имеет никакого отношения к тому, чем мы заняты. Наша музыка — это сумма наших мечтаний и надежд, фантазий и страстей. Как всё это объединить в одном термине? Я не знаю.

— Вам довелось работать с великим музыкантом, электронным гуру Клаусом Шульце. Несколько лет назад ходили слухи о грядущем совместном проекте.

— Да, Клаус продюсировал наш третий альбом, но это было довольно давно. С тех пор мы дружим и время от времени сотрудничаем. А насчет проекта — говорить есть о чем, просто пока немного рановато. Но результат на подходе.

— На вашем веб-сайте размещен баннер, призывающий к солидарности с участницами группы Pussy Riot. Вы же, мне казалось, всегда были далеки от политики?

— Если бы вы внимательнее ознакомились с текстами наших песен, у вас не было бы такого ощущения. На самом деле мы всегда поддерживали тех, кто борется за свободу слова и мысли против деспотизма и угнетения. И Pussy Riot, на мой взгляд, к ним относятся. Поэтому мы солидарны с ними.

— Расскажите о вашем благотворительном проекте Forever Young Foundation.

— Я основал его вместе с бывшим участником группы Бернхардом Ллойдом и нашим немецким издателем Рольфом Будде, чтобы помогать детям, попавшим в беду, нуждающимся и т.д. Мы надеемся запустить его в 2014 году, когда Alphaville исполнится 30 лет. Сейчас мы оформляем все необходимые установочные документы, а когда с формальностями будет покончено, можно будет подробно говорить о конкретных акциях и проектах.

— Alphaville принято ассоциировать с музыкой прошлого, с 1980-ми, но слушая ваш последний альбом, Catching Rays On Giant, кажется, что вы связываете прошлое с настоящим, строите эдакий мост сквозь время.

— Именно так он и задумывался. Как бросок «назад в будущее». И мне кажется, у нас получилось — иначе бы вы не сказали мне об этом, правда? (Смеется.)

— Вы не устали от популярности ваших старых хитов?

— Да нет, честно говоря.

— Чего вы ждете от концертов в России?

— Прежде всего — самих концертов. Они будут первыми после долгого затворничества в студии, где шла работа над новым альбомом. Студия и сцена — две стороны одной монеты, и я предпочитаю оставаться где-то между ними, так сказать, на ободке.