iPhone 5C: кому он нужен?

Компания Apple празднует очередной триумф: скептики повержены — за три дня было продано 9 млн новых iPhone
Евгений Дискин
applejesus.ru

Что интересно, iPhone 5C составил только четверть от продаж новых смартфонов, а 75% приходится на модель 5S. В цифрах это означает, что Apple продала 2,25 млн «младших» моделей и 6,75 млн iPhone 5S. Подтверждают вялый спрос на iPhone 5C и российские серые продавцы. Судя по тому, как линейно для Apple развивалась ситуация с продажами iPhone в прошлом, можно предположить, что такая тенденция сохранится. Интересно разобраться, почему публика приняла iPhone 5C холодно.

Первая мысль, которая приходит в голову при изучении iPhone 5C состоит в том, что этот смартфон вторичен, как с точки зрения дизайна, так и важности для Apple. С частотой обновлений iPhone можно соглашаться, ее можно отвергать. Но потребители уже привыкли к тому, что новый гаджет от Apple должен чем-то удивлять: апгрейд должен быть оправдан, даже если это оправдание сводится к тому, что обновленный смартфон стал мощнее на 50%, а его камера улучшилась.

В случае с iPhone 5C апгрейда — если сравнивать с «пятеркой» — просто нет. По сути, это тот же самый iPhone 5, который поместили в пластиковый корпус. Можно сколько угодно спорить о том, кто придумал красить гаджеты в разные цвета, но то, что Nokia, к примеру, стала делать разноцветные телефоны и смартфоны задолго до того, как Apple пришла на этот рынок, есть неоспоримый факт. Возможно, именно поэтому ироничный твит Nokia со словами «лучшая форма признания — копирование» стал самым цитируемым корпоративным постом за всю историю Twitter и получил несколько сотен тысяч ретвитов.

Так или иначе, iPhone 5C действительно воспринимается инородным для Apple, он идет вразрез со всем, что делала компания до этого. И дело не в том, что здесь используется пластик, а в ощущении вторичности и даже второсортности. Взять ту же коробку для 5C: можно как угодно относиться к iPhone в целом, но упаковка всегда была коньком Apple — iPhone 5 был упакован как премиальный гаджет, и это соответствовало имиджу. Ощущения от коробки из-под iPhone 5C совершенно иные, а ведь внутри практически тот же самый продукт.

Это можно было бы понять и простить, если бы смартфон стоил относительно недорого, но не тут-то было: Apple просит за спорный рестайлинг столько же, сколько стоил iPhone 5. Судя по всему, лишь четверть покупателей согласны с таким подходом.

Но есть и другие факторы, повлиявшие на ситуацию с iPhone 5C. Следуя установке Тима Кука о том, что новый гаджет не является бюджетным смартфоном, Apple оставили на рынке младшие модели iPhone 4S, снизив их стоимость. Безусловно, iPhone 5C в функциональном отношении лучше 4S, но ведь есть еще и iPhone 5S. Получается, что 5C — лишняя опция в мире Apple, где установка всегда состояла в том, чтобы брать самое лучшее и самое новое, не раздумывая.

Свою лепту в соотношение продаж двух моделей внес и «золотой» iPhone 5S. Не зря Apple решила запустить продажи новых iPhone одновременно с ведущими западными странами и в Китае — самой густонаселенной стране с быстро растущим потребительским сектором. Возможно, именно Китай обеспечил своим огромным рынком столь заметный прирост в продажах новых iPhone. И, судя по всему, китайский покупатель принял «золотой» 5S, но отвернулся от пластикового iPhone 5C.

Вполне возможно, что iPhone 5C пока пытается занять чужое кресло. И даже Apple не удается успешно продавать продукт, не претерпевший каких-либо осязаемых изменений, по той же цене, что и годом раньше.