Адвокат Резник встретится со Сноуденом

В Шереметьево усилены меры безопасности из-за прибытия правозащитников
Наталья Сависько, Мария Горковская
Фото: REUTERS/Glenn Greenwald/Laura Poitras/Courtesy of The Guardian/Handout via Reuters

Адвокат Генри Резник заявил «Известиям», что намерен встретиться с экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом в аэропорту Шереметьево 12 июля в 17 часов.

— Я поеду на встречу. Для этого я даже изменил свой график, — сообщил Резник. — Думаю, что Сноуден сделает заявление с просьбой получить политическое убежище в России и обратится к правозащитному сообществу за поддержкой.

Ранее президент Владимир Путин заявил, что экс-сотрудник ЦРУ может рассчитывать на политубежище в России, если он «прекратит работу, направленную на то, чтоб наносить ущерб американским партнерам». Сноуден на это не пошел, и были обнародованы новые материалы относительно слежки американских спецслужб. Но, по данным Резника, до сих пор Сноуден официально политического убежища у России не просил.

Накануне приглашение на встречу с ним в одном из терминалов получили по электронной почте российские представители правозащитных организации и российские адвокаты. В послании Сноуден отмечает, что хотел бы затронуть вопросы его преследования Вашингтоном.

В письме Сноуден также попросил приглашенных принести копию разосланного им письма и документ, удостоверяющий личность.

— В настоящий момент меры безопасности в Шереметьево усилены, — сказал «Известиям» источник в администрации аэропорта. — Пускать на встречу будут по списку — никаких журналистов. Сейчас сотрудники обзванивают приглашенных, чтобы получить подтверждение.

О намерении принять участие во встрече уже заявили замдиректора московского бюро Human Rights Watch Татьяна Локшина, глава московского представительства Amnesty International Сергей Никитин и лидер общественной организации «Сопротивление» Ольга Костина.

Председатель правления российского отделения правозащитной организации Transparency International Михаил Краснов заявил, что не получал приглашения, и назвал происходящее провокацией.