Мужчинам среднего возраста вновь захотелось поговорить

«Игра в правду» Виктора Шамирова сделана по законам театральной антрепризы, но претендует на хорошую кинокассу
Лариса Юсипова
Кадр из фильма «Игра в правду»: kinopoisk.ru

В фильме Виктора Шамирова «Игра в правду», премьера которого состоялась на Московском кинофестивале, трое друзей, бывших однокурсников (Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич) собираются в квартире одного из них с единственной целью: выпить. Обсуждение, как у кого дела, — опция сугубо факультативная. Но вдруг оказывается, что в гости придет еще один человек: женщина, в которую все трое были в юности влюблены, а с тех пор не видели (Ирина Апексимова).

Шок, смятение, попытки подтянуть живот и принять победный вид. И вот экс-королева курса появляется на пороге, но не входит, а въезжает — в инвалидной коляске. Как быть и о чем говорить в такой ситуации, не знает никто. Но ясно, что светской беседы не получается, хотя бы потому что постаревшие Ромео то и дело по недомыслию в общей нервности ляпают какую-нибудь бестактность. Получается так, что только искренние слова и непосредственная реакция смогут спасти ситуацию от полного конфуза. И друзья решают, что честность — вообще хорошая вещь. А потому — не устроить ли им вечеринку под кодовым названием «правду и только правду»?

Поставивший «Игру в правду» по пьесе Филиппа Лелуша Виктор Шамиров не из тех театральных режиссеров, кто, подобно Серебренникову или Вырыпаеву, пришли в кино с целью заговорить на новом для себя языке. Он скорее агент влияния театра на территории кинематографа. Человек, отлично осознающий, что, как бы ни был популярен спектакль, по широте охвата аудитории с фильмом он не сравниться. И что делать кино по законом антрепризы, с точки зрения привлечения зрителей, — не самый проигрышный путь.

Именно так и снята «Игра в правду». Зрители, привыкшие в театре видеть актеров на среднем плане, теперь получили возможность любоваться «крупняками», а также периодически обнаженной спиной Ирины Апексимовой, которая (спина, как, впрочем, и сама Апексимова) действительно очень красива.

В нужных местах, когда опытный театральный режиссер понимает, что от бесконечной говорильни внимание публики начинает ослабевать, герои немного побегают, попрыгают, поиграют в «войнушку» или в «кто кого сборет». Потом вновь соберутся за круглым кухонным столом, чтобы задать друг другу требующие бескомпромиссно честного ответа вопросы.

Фильм идет 1,5 часа, зритель почти не скучает, а тем, кто будет настаивать, что это ни минуты не кино, легко возразить: какая разница, если люди смотрят. Тем более и мораль в пьесе духоподъемная: не бойтесь говорить и узнавать правду, в вашей жизни на самом деле всё не так скверно, как вам кажется.

На что это всё похоже, нетрудно догадаться: на разговоры мужчин среднего возраста от «Квартета И», уже успешно «монетизированные» переносом на большой экран. А «Игру в правду» взялась прокатывать компания Тимура Бекмамбетова, известная своим умением брать кассу. И если зритель на нее пойдет, утверждение, что залы кинотеатров у нас заполняют только подростки, можно будет хоть чуть-чуть подвергнуть сомнению. Как, кстати, подвергали сомнению герои фильма даже самые правдивые ответы на остро поставленные вопросы.