Венсан Перес сказал: «Поехали!»

Главным достоинством комедии Люка Бессона и Филиппа Леллуша стал знаменитый актер на белоснежном автокаре
Андрей Щиголев
«(Не)жданный принц». Фото: kinopoisk.ru

В российский прокат выходит «(Не)жданный принц» — продукт творческого союза продюсера Люка Бессона, режиссера Филиппа Леллуша и французского автомобильного концерна.

Прагматичный бизнесмен в исполнении Венсана Переса — воплощение капиталиста старой формации. Мало того, что он курит, немножко расист, ведет бизнес с русскими нуворишами, давит на корню развитие национальной промышленности, ратуя за перенос высокотехнологичного производства в Китай, так он еще и загрязняет чистейший французский воздух выхлопами своей шикарной черной «Ауди». К тому же он дрянной отец взрослой дочери, паталогический лжец и скверный начальник.

Дела бизнесмена, впрочем, идут неплохо, но накануне заключения выгодного контракта дочь, как назло, задумала выйти замуж. К тому же за араба. Вспомнив об отцовском долге, Венсан Перес садится на своего железного коня, гордость немецкого автопрома, и отправляется в путешествие через всю Францию, прихватив попутчиком приятеля дочери и свадебные туфельки ручной работы.

Как в любой комедии, на пути героя случается тысячи непредвиденных препятствий. Дорожные службы Франции бастуют, движение в стране парализовано, бензин на заправках не продают из солидарности. Чтобы успеть к церемонии, герою Переса приходится оставить свое шикарное авто где-то на обочине и пересесть на новую модель электрокара от французского производителя.

Product placement — отдельная и яркая глава в истории кино, насчитывающая почти столько же лет, сколько сам кинематограф. Здесь есть свои забойщики — как Джеймс Бонд, с навязчивостью коммивояжера на протяжении полувека невозмутимо впаривающий зрителю набор настоящего джентльмена: от выпивки до автомобилей.

И свои виртуозы, такие как Роберт Земекис, умеющий гениально представить товар лицом — вспомнить хотя бы фирменный мячик из «Изгоя». Или Милош Форман, гениально внедривший рекламу известной жвачки в свой шедевр «Пролетая над гнездом кукушки».

В Европе главным «мастером» product placement, безусловно, является Люк Бессон, умудрившийся сотворить на деньги еще одного автомобильного концерна популярнейшую франшизу «Такси». Теперь самый успешный французский продюсер вновь решил провернуть трюк с автомобилем. Заказчиком выступил концерн «Рено», продвигающий на рынок свои электрокары.

В «(Не)жданном принце» Бессон-сценарист выступает в роли именитого рекламщика, придумывающего тысячу и один способ представить продукцию французского автопрома с выгодной стороны. Преимущества нового электрокара «обсасываются» со всех сторон.

Он такой привлекательный, что на него западают самые яркие красотки, он такой вместительный, что легко подойдет для ночи с прекрасной попутчицей, он такой smart, что с ним можно поделиться самыми сокровенными переживаниями — ответит ласковым женским голосом. Электрокар делает из дорожного хама аккуратного и вежливого водителя, из циника — патриота. К тому же он такой французский.

Если бы не Венсан Перес, неожиданно легко и непринужденно солирующий в роли принца на белоснежном электрокаре, смотреть эту растянутую до полного метра рекламу было бы совершенно невозможно. Однако звезда светит ровным и ярким светом, искусно оттеняя достоинства продукта, в то время как потуги Бессона превратить рекламу в полноценное кино выглядят неубедительно, как, впрочем, и преимущество электрокара над традиционным бензиновым двигателем.

Сценарий раз за разом буксует вокруг одной единственной навязчивой идеи: у рекламируемого товара с назойливой периодичностью заканчивается заряд аккумулятора. Так же, как и фантазия именитого автора.