Старейшему журналисту «Известий» исполнилось 85 лет

Международный обозреватель Мэлор Стуруа работает в штате издания с 1950 года
Игорь Являнский
Фото: Екатерина Штукина

Журналист-известинец Мэлор Стуруа, которому 10 апреля исполнилось 85, установил абсолютный рекорд — с февраля 1950-го он является штатным сотрудником нашей газеты. Баннер с его портретом до сих пор висит в павильоне прессы на ВВЦ — во всю стену.

Пару дней назад, когда умерла Маргарет Тэтчер, на страницах «Известий» появилась его очередная заметка под заголовком «Я первым назвал Тэтчер «железной леди».

Он всюду был и всех знает. Мэлор Георгиевич может начать свою заметку так: «Недавно я поздравил Йоко Оно с 80-летием». Или так: «Кондолиза Райс, которая была у меня студенткой…». Или так: «С Джоном Ленноном я познакомился еще в Англии, в Лондоне. В Нью-Йорке мы были почти соседями. Я жил на Ист-Ривер Драйв, дом 11, Джон — в Дакота Хаус на 57-й стрит». Или так: «Меня пригласили в качестве почетного гостя на похороны Рональда Рейгана».

Во времена СССР ему удалось поработать собкором «Известий» в Лондоне, Нью-Йорке, Вашингтоне. В общей сложности более 13 лет он провел «за бугром». Этот опыт позволил ему стать одним из корифеев международной журналистики той поры, к советам и мнению которого прислушивались всесильные генсеки Никита Хрущев, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев.

Пожалуй, ни у одного журналиста нет такого количества правительственных наград. Только орденов у него шесть. Последний — «За заслуги перед Отечеством» IV степени Мэлор Георгиевич получил в феврале 2010-го.

Он родился в Грузии в семье старого большевика, который с 1942 по 1948 год возглавлял грузинский Верховный Совет. Отец назвал его, как подобает, — Мэлсор (аббревиатура от Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин-Орджоникидзе-Радек). А после ХХ съезда имя переиначили. Он стал Мэлором (Маркс-Энгельс-Ленин-Октябрьская революция). Вот такие дела.

Мэлор Георгиевич любит вспоминать, как разбил лицо Лаврентию Берию. Случилось это на волейбольной площадке. Высоченный — под два метра — Мэлор сильно пробил через сетку и угодил прямо в нос Берию. Игра есть игра: тот утер кровь и оставил парня в живых.

Сейчас большую часть времени Мэлор Георгиевич проводит в американском Миннеаполисе, где живет его семья и где он преподает в университете.

А нам, известинцам, остается только поздравить его с юбилеем и напомнить, что ждем от него очередную статью в номер.