Коронерский суд постановил продолжить коронерское расследование смерти Бориса Березовского на предмет того, была ли его гибель насильственной или нет. По словам коронера Питера Бедфорда, расследование проведено не полностью.
Согласно показаниям в суде британских детективов, проводивших осмотр места смерти олигарха, на шее погибшего были обнаружены точно такие же фрагменты материи, как и на креплении шторы душа в ванной комнате в доме Березовского.
Других свидетелей в суд не вызвали.
Окончательное решение будет принято на основании показаний полицейских, а также документов вскрытия и опросов родных и охранников покойного.
— На данный момент заседание закончено, — сообщил корреспондент «Известий» с места событий. — Следующее заседание состоится тогда, когда коронер сочтет, что у следствия достаточно материалов для определения характера смерти Березовского.
Корреспондент «Известий» в преддверии заседания суда заметил несколько известных персон, связанных с Березовским. Среди них — руководитель Фонда гражданских свобод, учрежденного Березовским, Александр Гольдфарб и политэмигрант, глава общественного движения «Пора» Андрей Сидельников.
Коронер — должностное лицо (судебный следователь) в англосаксонской правовой системе, ведущее предварительное расследование материалов дела о гибели человека, если есть признаки насильственного наступления смерти. Расследование коронера завершается Коронерским судом, уполномоченным ответить на один вопрос: была ли смерть насильственной. Далее материалы дела передаются органам следствия по подведомственности.
Смерть Бориса Березовского с первых же часов породила массу слухов и сомнений, что происшедшее было самоубийством.Официальная позиция лондонской полиции, обнародованная в ночь на 26 марта, состоит в том, что «признаков насильственной смерти нет». Результаты вскрытия также показали, что у Березовского на момент смерти было сломано ребро. При этом на теле погибшего не было обнаружено следов насилия.
Березовский находился в международном розыске по запросу России, где против него было возбуждено 13 уголовных дел и он был уже заочно приговорен к 13 годам заключения. Несмотря на смерть олигарха, российские правоохранительные органы добиваются ареста его активов по всему миру, чтобы возместить причиненный им ущерб более чем в 3 млрд рублей.