Вдоль Ленинградского шоссе вырастут малоэтажные кварталы

Квартиры в них отдадут очередникам и молодым семьям
Инна Кудрина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова

Вдоль Ленинградского шоссе построят малоэтажные кварталы. Как рассказал «Известиям» гендиректор ГУП Московской области «НИиПИ градостроительства» Сергей Елизаров, строительство 2–4-этажных домов вблизи трассы заложено в генпланах городов Солнечногорск, Клин, Поварово, Химки и Решетниково. По его словам, такая застройка призвана сохранить исторически сложившуюся панораму этих городов.

— Сельские поселения рядом с Москвой — это одна специфика жизни, а небольшие города, которые находятся на границе Московской области и других регионов, — это совершенно другой уровень жизни, — добавил Елизаров. — В небольших населенных пунктах предпочтительнее строить малоэтажные дома.

Зампредседателя правительства Московской области Герман Елянюшкин пояснил «Известиям», что малоэтажное жилье отличается большей комфортностью, чем многоэтажное, подчеркнув, что под малоэтажками подразумеваются строения, пригодные для проживания двух семей и более, имеющие этажность до четырех этажей включительно, а также снабженные мансардой. Застройка кварталов с малоэтажными домами не исключается и вдоль других крупных трасс, например Пятницкого и Волоколамского шоссе.

Елизаров отмечает, что строительство малоэтажных домов в первую очередь призвано решить проблему жилья у молодых семей и очередников.

Профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Алексей Крашенинников поясняет, что в мировой практике такой формат домов считается самым комфортным для больших семей, в составе которых есть несколько детей разных возрастов, а также пожилые люди.

— Но в городках с небольшими домами маленькая плотность населения, поэтому они всегда испытывают сложности с общественным транспортом. Его в них либо вообще нет, либо автобусы туда ходят крайне редко, — отмечает Крашенинников. — В Америке, где все живут в таких домах, люди перемещаются только на личном транспорте, а детей до школы возят на знаменитых желтых автобусах. Еще один минус малоэтажных кварталов в том, что молодежи в них скучно жить, так как им там не хватает возможностей для общения и развлечений.

Президент консалтинговой компании «Неокон» экономист Михаил Хазин полагает, что территорию вдоль такой загруженной магистрали, как Ленинградское шоссе, лучше всего засаживать деревьями, а не строить вблизи малоэтажные жилые дома. Эксперт также считает, что стоимость такого жилья будет дороже квартир в многоэтажках.

Руководитель аналитического центра корпорации «Инком» Дмитрий Таганов, наоборот, утверждает, что квартиры в малоэтажных домах на сегодняшний день выходят покупателям дешевле.

— На такие сделки сегодня приходится около 25% покупателей квартир, — пояснил он.

Эксперт отметил, что этот тренд имеет экономические причины: за одни и те же деньги можно купить тесное жилье экономкласса в высотке и жилье бизнес-класса в малоэтажном доме в области. По его словам, причина «лояльной ценовой политики» в том, что застройщики покупают те земли, на которых по целевому назначению нельзя строить высотные дома, поэтому цены на них ниже.