«Дочка» РБК заработает на детях

Соцсеть «Твиди.ру» меняет принцип монетизации
Владимир Зыков, Анна Ахмадиева
Скриншот с сайта tvidi.ru

Дочерняя компания медиахолдинга РБК — детская социальная сеть «Твиди.ру» — запускает новый сервис. «Кошелек Твиди» позволит за реальные рубли покупать внутреннюю валюту этого интернет-портала.

С помощью этой валюты основные участники соцсети — дети — смогут совершать покупки в игровом пространстве: заводить виртуальных героев-аватаров, покупать для них одежду, строить дома, обставлять их мебелью и домашней утварью. В дом можно будет приглашать друзей. Пополнять кошелек ребенка можно будет с банковской карты, через терминалы Qiwi, системы «Яндекс-Деньги» и WebMoney.

Принцип монетизации изменился, поскольку компания достигла существенных результатов в рекламной модели, рассказал «Известиям» гендиректор «Твиди.ру» Олег Ульянский. Поэтому было решено дополнить ее сервисной моделью.

— Мы собрали большую ежемесячную аудиторию, 2,1 млн человек, и стали крупнейшим детским порталом в Рунете. Мы контролируем 80% рынка детской рекламы Рунета, — говорит он. — Это был первый этап. Теперь можно монетизировать контент и сервисы — брать деньги за услуги.

Двумя годами ранее Ульянский, называя «Твиди» бизнесом, говорил, что соцсеть не берет деньги ни за что — для пользователей все бесплатно, а монетизируется соцсеть за счет денег от рекламодателей — детских и не совсем детских брендов (например, контракты с «МегаФоном» и «Билайном»).

В то время руководитель соцсети говорил, что главная задача «Твиди.ру» — развлекательная, а не охранительная. Сейчас он придерживается другого мнения. Возможно, потому, что сейчас эксперты называют социальные сети зоной опасности для детей: злоумышленники могу получить доступ к интересующей их аудитории, собранной в одном месте.

— Борьба за безопасность детей — это существенная часть нашей работы. Мы на ранних стадиях блокируем активность педофилов. У нас усложнена регистрация для взрослых, — поясняет Ульянский. — Кроме того, технологическими средствами отслеживаем аномальную, недетскую активность пользователей. Дети себя ведут одним образом, а взрослые — по-другому. Также отслеживаем спамерскую активность. В результате мы удаляем 100–150 нежелательных аккаунтов ежедневно. Кроме того, на сайте много средств, позволяющих блокировать опасный контент.

За активностью в чатах в «Твиди.ру» следят 6–7 модераторов, они же просматривают попадающие в соцсеть файлы.

— Личную переписку мы не читаем, если на нее нет жалоб. Если человек шлет много писем, мы тоже начинаем их отслеживать, — заявляет гендиректор.

Эксперты поддержали желание владельцев «Твиди.ру» монетизировать контент.

— Дети растут. Делается расчет на то, что они могут свободно распоряжаться деньгами, — считает аналитик «Финам» Леонид Делицын. — Сектор детских соцсетей перспективен, ведь они в будущем могут подвинуть господство крупных соцcетей. Дети вырастут и захотят остаться там же, а соцсеть будет взрослеть с участниками. Это кажется разумным.

В соцсети «Одноклассники» уверены, что рынок детских товаров во всем мире чрезвычайно прибыльный, и желание зарабатывать на «детской теме» отражается и в интернете.

— У социальных сетей существует несколько источников монетизации: реклама, внутренние сервисы и игры. Монетизация игр — очевидный шаг, — уверена официальный представитель социальной сети «Одноклассники» Мария Лапук. — Разработчики зарабатывают на играх, и они должны приносить доход, чтобы бизнес мог существовать и делать хороший продукт. Социальная сеть также должна быть прибыльной, чтобы разрабатывать новые сервисы и поддерживать функциональность социальной сети.

Менеджмент «Твиди.ру» планирует, что в течение трех лет доход от продажи контента сравняется с доходом от продажи рекламных площадей, это десятки миллионов рублей в месяц.

Сейчас перед медиахолдингом РБК стоит задача снизить долговую нагрузку, которая есть у компании. На совете директоров в конце 2012 года были приняты основные направления развития РБК. Было объявлено, что ключевые развлекательные интернет-проекты будут перепозиционированы, для повышения конкурентоспособности. Также планируется увеличить доходы от рекламы по основным медиа-активам. Объявлено, что холдинг будет избавляться от непрофильных активов.