«Россия давно просит облегчить визовый режим. Я это сделаю»

Президент Франции Франсуа Олланд — о своих переговорах с Владимиром Путиным
Бенжамен Юттэр
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Президент Франции Франсуа Олланд впервые прибыл в Москву в качестве главы государства по приглашению российского коллеги. О чем он будет говорить с Владимиром Путиным, французский лидер рассказал «Известиям».

— По каким вопросам Франции сегодня необходимо сотрудничество с Россией?

— Россия — великая страна, которая наряду с Францией заседает в Совбезе ООН, и нашим общим долгом является урегулирование мировых конфликтов, которые сегодня угрожают планете. Для решения вопросов по ситуации в Мали, Сирии и Иране мне необходим настолько честный и искренний диалог с россиянами, насколько это возможно.

— Однако по некоторым международным проблемам у Москвы и Парижа довольно разные взгляды. Насколько реален успех в диалоге по Сирии?

— За восемь последних месяцев ситуация в Сирии серьезно ухудшилась. И мы с Владимиром Путиным уже пришли к общему убеждению, что необходимо ускорить политический переход в стране. Конечно, у нас есть некоторые отличия в подходах. Но именно возможность изложить их друг другу и свидетельствует о высоком уровне отношений России и Франции. Мы нуждаемся в России, чтобы прийти к политическому решению проблемы, которое уже давно назрело: каждый день десятки мирных жителей погибают в Сирии.

— Какие результаты непосредственно для Франции вы ждете от сегодняшних переговоров?

— Между Москвой и Парижем существует долгая дружба, которая особенно проявляется в культуре. Эти важные человеческие связи мы должны перевести в экономическую плоскость. Франция является третьим по значимости инвестором в Россию, но мы способны на большее. Я приехал в Москву не заниматься торговлей, но я здесь, чтобы увеличить взаимные инвестиции и создать рабочие места — как во Франции, так и в России.

— Что планирует для этого сделать Франция?

— Россия давно просит у нас облегчить визовый режим. Я это сделаю. Ведь многие россияне хотят приехать во Францию не для того, чтобы жить там годами, а чтобы инвестировать, создавать капитал и рабочие места. Французской экономике это интересно.

— Есть ли деликатные темы, которые вы не станете затрагивать в разговоре с Путиным?

— В отношении Путина сказать с уверенностью можно об одном — мы будем говорить обо всем: и о Магнитском, и о Депардье. Откровенность — наше общее качество.