За нарушениями автомобилистов на переездах проследят камеры

Первые штрафы за нарушения на железнодорожных переездах, зафиксированные камерами видеофиксации, водители начнут получать в январе
Елизавета Шевченко
Фото: архив редакции

Первые камеры фотовидеофиксации нарушений на железнодорожных переездах Подмосковья будут запущены с января будущего года. Об этом «Известиям» рассказал заместитель министра транспорта Московской области Юрий Фельде. Пока они работают в тестовом режиме, штрафы автовладельцам не выписывают.

Камеры установлены на четырех переездах Горьковского направления железной дороги: на 19-м км (вблизи Электрогорска), 33-м и 36-м км (в Ногинском районе), а также на 67-м км (рядом с Павловским Посадом). Стоимость четырех камер — порядка 20 млн рублей. Между тем, по мнению экспертов, железнодорожные светофоры сегодня настроены так, что часть нарушений, за которые придется платить, могут оказаться вынужденными.

Камеры на железной дороге устанавливаются, «чтобы предупредить происшествия, поскольку они отличаются особой тяжестью последствий и большим общественным резонансом», пояснил Фельде. Пока власти региона не решили, появятся ли камеры в ближайшее время на других переездах.

По словам начальника службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Владимира Мягкова, Горьковское направление — одно из самых загруженных на МЖД.

По мнению экспертов, нарушения на переездах чаще всего вызваны огромными пробками, которые возникают из-за того, что люди вынуждены ждать, когда пройдет очередной поезд. Нередко ожидание длится не менее часа. При этом в Подмосковье практически все переезды одинаково плохие. Они разбиты, и по ним лучше ехать со скоростью 40 км/ч. При такой скорости и частых перекрытиях дороги многие теряют терпение, отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Камера сможет зафиксировать такие нарушения, как въезд на переезд при загоревшемся красном сигнале светофора, при закрывающемся шлагбауме, а также въезд в случае, если сразу за переездом образовался затор. Кроме того, «письма счастья» автомобилистам будут приходить за нарушение рядности, обгон ближе 100 м, парковку ближе 50 м от переезда. Штраф за эти нарушения составляет 500 рублей.

Между тем система сигнализации на железной дороге устроена так, что не нарушить правила невозможно, полагает Травин. В отличие от светофора на автомобильной дороге, на переездах не предусмотрено время ожидания светофора — он не «моргает», прежде чем переключиться.

— Горит зеленый, вы подъезжаете к переезду на скорости 40 км/ч, остается 3 м до шлагбаума, и вдруг неожиданно загорается красный свет. Есть два варианта. Резко остановиться, при этом вас могут ударить сзади, или, учитывая тормозной путь, вы окажетесь прямо под шлагбаумом, и он опустится на вас. Второй вариант — проехать на красный свет. Как правило, шлагбаум опускается позже. Этот момент камера и зафиксирует, а таких историй очень много, — отметил эксперт.

По оценкам Травина, в день на одном подмосковном переезде происходит около 100 нарушений. За сутки камера сможет собрать до 50 тыс. рублей.

— Одноуровневые переезды — вчерашний день, — отметил экс-глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров. — В Подмосковье огромное количество электричек, особенно в утренние и вечерние часы. Люди добираются на работу и по железной дороге, и на машинах, тут идет столкновение интересов.

По словам Федорова, Подмосковью необходимо менять устаревшие переезды на путепроводы. Стоимость четырехполосной эстакады через пути колеблется от 300 млн до 1 млрд рублей, сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Прокол — проезд в железнодорожной насыпи — стоит примерно столько же.

— Само строительство тяжелое, но деньги бюджет должен найти, — убежден эксперт. — С введением ограничивающих мер для автомобилистов в Москве количество электричек будет только расти. На периферии города и в области есть около 40 переездов, где строить путепроводы надо было еще вчера.

Напомним, в этом году подмосковные власти получили от федерального бюджета более 12 млрд рублей на возведение новых путепроводов уже в этом году. Всего на железнодорожные переезды, по подсчетам подмосковных властей, понадобится порядка 70 млрд рублей.