Анзор Кавазашвили: «Толстых уволил меня из-за старой обиды»

Глава комитета по выявлению договорных матчей при президенте РФС объяснил, почему исполком Российского футбольного союза расформировал этот орган
Тимур Ганеев
Фото: Александр Вильф

Анзор Кавазашвили заявил «Известиям», что решение, принятое на сегодняшнем исполкоме РФС, объясняется вовсе не желанием улучшить работу комитета по выявлению договорных матчей, а личным желанием президента союза Николая Толстых.

— Уверен, что решение Толстых мотивировано историей 20-летней давности. После развала СССР я возглавил Всероссийскую ассоциацию футбола, однако Колосков, договорившись с Толстых, который тогда занимал должность генерального директора московского «Динамо», сделали все, чтобы отстранить меня от футбола. Толстых пошел на поводу у Колоскова и согласился возглавить все профессиональные лиги, а Колосков занял пост руководителя РФС. В той ситуации он повел себя, мягко говоря, непрофессионально. Ассоциация была расформирована, после чего они не подпускали меня к футболу более 20 лет. И только Фурсенко вернул меня в большой футбол.

— Другими словами, вас решение Толстых не удивило?

— Если честно, то я удивлен. Толстых пытается реформировать все структуры РФС. После 3 сентября он был с нами любезен, но после матча «Амкар»–«Анжи» стал злиться. Обвинять меня в поспешности публикаций по принятию решений. Несмотря на то что я говорил, что данное решение предварительное.

— Чем он конкретно был недоволен?

— Он недоволен тем, что я свободный человек, который всегда открыт для прессы. Я не могу отказать в интервью журналисту и даю информацию, которая мне дозволена. Это вызвало у Толстых скрытое возмущение. Я ведь хорошо знаю, что за человек Николай Александрович. Его стиль работы — собирать людей, которые его слушаются и с которыми он давно знаком. Когда Толстых сегодня говорит, что не получал от нас никаких документов, то я через вашу газету хочу напомнить ему, что после его выступления перед членами совета 20 дней назад, когда мы предоставили все документы о договорных матчах, он взял их с собой.

— В этих документах фигурировал матч «Амкар»–«Анжи»?

— По игре с «Анжи» мы принесли ему документы несколько дней назад. Мы посчитали, что дело необходимо передать в правоохранительные органы. На что Толстых отреагировал очень болезненно: «Недавно вы приняли решение, что команды сыграли честно, а теперь вы хотите, чтобы я обращался в МВД. Забирайте». И бросил нам документы назад. Мы через канцелярию отправили документ Толстых официально. Неприятно, что сейчас он скрывает эти факты.

— За время вашей работы были выявлены договорные матчи?

— Комитетом было выявлено множество договорных матчей. Два материала мы передали в КДК, но бывший глава КДК Катков отнес их Толстых, и больше по ним не велось никакой работы.

— Что это были за материалы?

— По матчу «СКА-Энергия»–«Торпедо» (Владимир) у нас были неопровержимые доказательства о договорном характере поединка. Главный тренер владимирского «Торпедо» выступал основным свидетелем по этому делу. Он рассказал нам все подробности сделки, но мы так и не смогли вызвать пятерых футболистов хабаровского клуба для дачи показаний. Генеральный директор хабаровского клуба отказался предоставлять нам этих футболистов. Увы, но после передачи дела Каткову и Толстых об этом деле забыли. Второе дело связано с московским «Торпедо». Президент автозаводцев Александр Тукманов обратился к нам по своему футболисту, который в четырех важных матчах допускал результативные технико-тактические ошибки. Мы полностью разобрались в ситуации. Долгое расследование привело к тому, что мы выяснили все фамилии фигурантов, кто брал и получал деньги. Однако КДК не стал рассматривать это дело.