По данным «Известий», в деле о крушении в Солнечногорском районе Подмосковья вертолета Robinson R44, в котором погибли скандально известный бизнесмен Федор Царев и двое его таинственных пассажиров, появился новый поворот. Следствие проверяет версию о том, что незадолго до авиакатастрофы Царев отказался платить крупные отступные за теневой бизнес решальщикам, близким к солнечногорским силовикам.
Пропавший в минувшую субботу, 8 декабря, вертолет Robinson R44 искали около 800 человек, но его обнаружил случайно 12 декабря днем в 5 км от Солнечногорска один из местных егерей. Рядом с обгоревшим вертолетом лежали два тела. Сейчас на месте катастрофы работает следственная бригада. Пока непонятно, кто именно находился в Robinson R44, который без разрешений авиационных властей поднялся в воздух в Тверской области, но до конечного пункта в Дмитровском районе Подмосковья так и не долетел.
Считалось, что вертолетом управлял 35-летний бизнесмен Федор Царев, скандально известный среди подмосковных жителей и силовиков своими эксцентричными авиавыходками. В апреле этого года он скрылся на своем Robinson R44 от полицейских, которые пришли к нему с обыском в поселок Черная Грязь. Жители Тверской области также жаловались на то, что однажды бизнесмен сел на Robinson на детскую площадку, а также показывал фигуры высшего пилотажа на своем легком вертолете над пляжем.
Кто был его пассажирами в последнем полете, достоверно неизвестно. Предполагается, что это один из бывших высокопоставленных офицеров ФСБ и его зять — сотрудник МВД.
По данным «Известий», помимо технической версии и ошибки пилота следователи отрабатывают еще один вариант авиакатастрофы. Дело в том, что весной 2012 года МВД возбудило уголовное дело по факту браконьерской разработки полезных ископаемых и вырубки леса в Дмитровском, Солнечногорском и Химкинских районах Подмосковья. В СМИ тогда появились сообщения о том, что полицейские «примеряют» к этому делу Царева, которого назвали фактически лидером ОПГ. Адвокат Царева Роман Глинин пояснил изданию, что никакого уголовного дела против бизнесмена не возбуждали и он не был ни обвиняемым, ни подозреваемым и даже не допрашивался.
Глинин рассказал, его клиент считал, что в начале 2000 годов начался рейдерский захват конкурентами его предприятий. Для этого были задействованы в том числе и подмосковные полицейские. Царев квалифицировал их действия незаконными и обжаловал это в разных инстанциях, дойдя до замгенпрокурора Владимира Малиновского.
В октябре этого года замгенпрокурора признал действия сотрудников полиции незаконными. В то же время, ссылаясь на слова Царева, Глинин утверждает, что на него регулярно выходили различные решальщики, якобы близкие к руководству УВД Солнечногорского района. Они предлагали ему помощь в закрытии уголовных дел, хотя Царев в них не фигурировал. Последний раз они обращались к бизнесмену незадолго до его последнего полета. Сумму вопроса они оценили в 6 млн рублей, однако Царев предпочел обратиться с заявлением о вымогательстве в Главное следственное управление по ГУ МВД по Москве.
— На прошлой неделе по заявлению Царева была проведена проверка и задержан вымогатель с мечеными деньгами, — рассказал «Известиям» адвокат. — Дело квалифицировали по статье «Мошенничество», потому что решальщики не являлись должностными лицами.
При этом, как утверждает Глинин, вымогатели были прекрасно осведомлены о деталях расследования о браконьерстве.
— Если подтвердится, что Федор Царев погиб при крушении, мною немедленно будет подано заявление на имя главы СКР Александра Бастрыкина с просьбой проверить взаимосвязь между произошедшей трагедией и недавними событиями, — говорит защитник.
Он также особо отметил, что обстоятельства крушения вызывают много вопросов, так как Царев был опытным пилотом, имел навыками пилотирования в сложных условиях, в том числе и погодных.
— Расследование этого дела могло вывести на очень высокопоставленных силовиков, которые рисковали лишиться своих постов, — пояснил адвокат.
Источники «Известий» в СКР отказались комментировать эту версию, а также другие, пояснив, что вертолет только что обнаружен, обломки лежат в труднодоступном месте, а личности погибших пока даже не установлены.