Водителей, паркующихся в центре Москвы, заставили ускориться

На то, чтобы покинуть платную стоянку, им отвели только три минуты
Наталья Корчмарек
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Жители зоны парковочного эксперимента в центре Москвы выступили против официального порядка оплаты городских стоянок, опубликованного столичным департаментом транспорта. Как рассказал «Известиям» лидер инициативной группы Леонид Антонов, водители сочли «издевательской» норму документа, которая отводит лишь три минуты на то, чтобы машина покинула паркинг после того, как закончилось оплаченное время. Свои жалобы жители ЦАО намерены отразить в письме президенту РФ Владимиру Путину.

По словам Антонова, порядок оплаты городских стоянок в нынешнем виде фактически заставляет водителей «бежать к машине», для того чтобы не попасть под действие штрафа.

— Такое ощущение, что с каждой минутой власти пытаются все туже завязать веревку у нас на шее, — пояснил он. Антонов подчеркнул, что, согласно тому же порядку, на оплату паркинга водителю отводится 15 минут, отсчет которых начинается после того, как он «бросит» автомобиль на стоянке.

— Но, к примеру, в Среднем Каретном переулке вообще нет паркоматов, ближайший стоит на пересечении Малого Каретного и Лихова переулков, а это полкилометра пешком, — пояснил Леонид Антонов.

Он добавил, что в письме президенту кроме «проблемы минут» будут также отражены просьбы по введению льготных парковочных карт для жителей центра и отмене оплаты стоянки в ночное время. По его словам, авторы обращения собрали уже 900 подписей и рассчитывают увеличить это число до 3 тыс. Письмо Путину планируется направить в декабре этого года.

Напомним, пилотный проект стартовал 1 ноября в центре Москвы на 21 улице — на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках. Стоимость часа парковки — 50 рублей. Оплатить ее можно с помощью короткого номера SMS, мобильного приложения для смартфона или парковочной карты. Эксперимент продлится до февраля 2013 года, после этого тарифы и порядок оплаты могут измениться.

Между тем столичные власти уверены в том, что проблема с минутами «надуманна». Гендиректор ГУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев напомнил, что если стоянка оплачивается парковочной либо банковской картой, то машина автоматически снимается с парковки после окончания оплаченного времени. Что касается SMS-оплаты, система за 15 минут до срока предупреждает об этом владельца машины и предлагает «продлить» паркинг. Чтобы снять авто с парковки досрочно, водителю нужно отправить на короткий номер сообщение, содержащее букву S или C.

— Время, указанное в официальном порядке оплаты, необходимо только для того, чтобы человек сел в машину и уехал с парковочного места, — пояснил Мариничев. — Для этого трех минут достаточно.

Чиновник добавил, что ежедневно в зоне парковочного эксперимента, где циркулируют парконы, выявляется 200–300 нарушений. Власти уже начали выписывать первые штрафы, однако конкретные цифры Мариничев называть отказался, чтобы «не пугать людей».

Между тем эксперты разделяют возмущение жителей ЦАО. Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков согласился с тем, что «три минуты действительно маловато». Он пообещал взять ситуацию вокруг парковочного эксперимента на депутатский контроль.

Однако эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает жалобы жителей ЦАО «провокацией».

— Парконы ездят с интервалом 15 минут, вероятность того, что человек задержался на 1–2 минуты и попал под штраф, стремится к нулю, — заявил он. — Если такие несправедливые случаи действительно будут иметь место, власти должны будут пойти навстречу водителям и смягчить нынешний порядок.

Напомним, что, по планам столичного правительства, к концу 2013 года платная парковка будет введена на всем Бульварном кольце. К декабрю 2014-го платная зона должна расшириться до Садового кольца. А в 2015 году платные стоянки должны появиться у основных магистралей внутри Третьего транспортного кольца.