Ройзман рассказал, откуда у умершей Казанцевой кровоподтеки на теле

Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что повреждения на теле скончавшейся пациентки «Города без наркотиков» были прижизненными
Мария Купренкова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров

Президент благотворительного фонда «Город без наркотиков» рассказал «Известиям», откуда у его скончавшейся пациентки Татьяны Казанцевой появились повреждения на теле.

— Во время первой экспертизы после смерти Казанцевой, которую делал патологоанатом, не было обнаружено никаких повреждений на ее теле. Если бы были обнаружены хоть малейшие повреждения, специалист был бы обязан вызвать судмедэкспертов. Но врач ничего не обнаружил. Похороны проходили в открытом гробу. На них присутствовали 60 человек. Мать Татьяны Казанцевой заявила мне, что «она осмотрела свою дочь с ног до головы, никаких повреждений на ней нет», — заявил Ройзман.

— Через два месяца происходит эксгумация. После этого на сайте ГУ МВД появляется информация о том, что на теле Казанцевой обнаружены следы побоев, и результаты экспертизы будут сенсационными. После такого заявления главврач больницы, где лежала Татьяна Казанцева последние семь дней жизни, едет к судмедэкспертам в Тагил, где делали эксгумацию, чтобы узнать, как 10 человек — фельдшера, скорая помощь, неврологи, главврач — не обнаружили ничего на теле. Но ответа он там не получил, — утверждает Евгений Ройзман. — В конце сентября был собран консилиум врачей в Березовке, на котором присутствовали 18 человек — главный патологоанатом, главный судмедэксперт, представители Минздрава, которые опрашивали всех врачей, которые были связаны со смертью Татьяны Казанцевой. Все они заявили, что никаких следов побоев на теле умершей не было. После чего, я точно знаю, появился акт, в котором было сказано, что на теле Татьяны Казанцевой побоев не обнаружено. Однако он до сих пор почему-то не опубликован.

По словам главы фонда «Город без наркотиков», «на лбу у Казанцевой есть шрам от аварии, которая произошла шесть лет назад. Существует пигмент, который при проведении экспертизы реагирует на повреждения на теле, но в том случае, если они были получены при жизни. Пигмент проявил себя только в том месте, где Казанцева ударилась головой шесть лет назад. Это все. Больше на голове никаких повреждений нет. Если говорить о руках, то необходимо учитывать, что Татьяна Казанцева лежала в реанимации на вязках. Потому что ей ставили капельницы. И все врачи это знают. Поэтому все, что говорит СУ СКР по Свердловской области, — это ложь».

В среду утром СУ СКР по Свердловской области сообщил, что на теле скончавшейся реабилитантки фонда «Город без наркотиков» Татьяны Казанцевой обнаружены повреждения в области головы и конечностей. По данным экспертизы, все повреждения были получены прижизненно. По одной из версий, некоторые кровоподтеки могут указывать на то, что Казанцеву сковывали наручниками. Эту информацию «Известиям» подтвердили в региональном СКР.

Ранее в связи с расследованием уголовного дела, связанного с деятельностью «Города без наркотиков», в помещениях организации были проведены обыски. Вице-президенту фонда Евгению Маленкину заочно предъявили обвинение по п.п. «а», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ «Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в отношении двух и более лиц».