В Подмосковье появятся «кочующие» камеры

На привычных для водителей местах комплексы видеофиксации нарушений могут заменить муляжи
Светлана Башарова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Стационарные видеокамеры на дорогах Подмосковья, фиксирующие менее 10 нарушений в день, будут перенесены на другое место, где они смогут стать более эффективными. Об этом «Известиям» рассказал замдиректора ГКУ «Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД) Московской области» Андрей Сидоров. Перенос одного комплекса обойдется в 1 млн рублей. На его прежнем месте планируют устанавливать муляж.

По данным областного ЦБДД, до конца 2012 года на другие места будет перенесено 15 камер, установленных на дорогах Подмосковья. Новую «прописку», в частности, получат комплексы, которые сейчас установлены на Симферопольском, Новокаширском, Ленинградском, Егорьевском, Минском, Волоколамском, Щелковском шоссе и на Московском большом кольце. Большинство камер будет установлено на этих же дорогах, только на других участках.

— Мы проанализировали статистику. В среднем комплексы фиксируют 50–100 случаев превышения скорости в день. Может доходить и до 200 случаев. На некоторых участках комплексы помогли снизить скорость и теперь фиксируют меньше 10 нарушений в день. Мы перенесем их в другие места, — пояснил Сидоров.

По словам Сидорова, расходы на переезд камер окупятся примерно за месяц.

— Минимальный штраф составляет 300 рублей, и если комплекс регистрирует 100 нарушений в день, за это время он собирает самое меньшее 30 тыс. рублей, — пояснил Сидоров.

По его словам, прорабатывается вопрос о том, чтобы на прежнем «месте работы» комплекса видеофиксации устанавливались муляжи.

— Надо запутать водителя. В его сознании должно укрепиться убеждение, что его постоянно контролируют, поэтому надо все время ездить, не нарушая правила, — признается собеседник «Известий». Всего, по словам Сидорова, в Подмосковье установлено более 100 комплексов видеофиксации.

К слову, после присоединения к Москве новых территорий, в них оказалось девять комплексов видеофиксации, установленных ГИБДД Подмосковья. Пять комплексов находятся около Подольска, три — на Киевском шоссе и один — на Калужском шоссе. Московская область решила вернуть их себе. Они также «переедут» и будут установлены около городов Сергиев Посад и Электроугли, рядом с поселком городского типа Львовский в Подольском районе, а также на Калужское и Щелковское шоссе.

Что касается столицы, то, как рассказал «Известиям» глава отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Артем Иванов, в 2012 году город не планирует переносить дорожные камеры на другие места.

— Сейчас продолжается активная установка комплексов. К концу года их количество будет доведено до 600. Потом будет проводиться анализ результатов внедрения камер, их влияния на аварийность на дорогах. Только после этого, если понадобится, комплексы могут быть перемещены, — говорит Артем Иванов. По его словам, городские власти, выполняя пожелание многих автомобилистов, ведут установку предупреждающих указателей перед дорожными камерами. Сейчас таких указателей больше 100.

Напомним, на прошлой неделе активисты организации «Осторожнокамера.рф» самостоятельно начали развешивать предупреждающие таблички перед московскими камерами.

— В большинстве случаев камеры сейчас крайне плохо справляются с задачей профилактики нарушений. Она висит высоко, и ее не видно. Но с точки зрения контроля скорости и неотвратимости наказания камера — вещь идеальная, — пояснил руководитель организации Алексей Штейнбух.

По словам координатора Федерации автовладельцев России по Московской области Андрея Орла, главное, чтобы камеры видеофиксации корректно работали.

— Я потратил полгода на борьбу с неправильным прибором в Химках, но, кроме отписок о том, что он прошел проверку и сертификацию, ничего не получил. Он зафиксировал, что я ехал со скоростью 94 км/ч, хотя ехать с такой скоростью там просто невозможно: там есть лежачие полицейские, светофор.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин положительно оценил идею создать видимость тотального контроля за автомобилистами, перемещая камеры и устанавливая муляжи. При этом, по его словам, камеры без предупреждающих знаков перед ними в большей степени играют роль сборщика денег, чем регулятора безопасности.