Объединение московского авиаузла дорожает на $700 млн

На новую взлетную полосу в Домодедово денег не нашлось, а на апгрейд военного калужского аэропорта, скорее всего, средства появятся
Мария Киселева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Инвестиции в реконструкцию и строительство аэропортовых сооружений и сопутствующих систем в аэропорту Ермолино оцениваются в 23 млрд рублей. Об этом говорится в недавнем письме замминистра транспорта Валерия Окулова в правительство (есть у «Известий»). В Минтрансе согласны, что аэродром государственной авиации Ермолино, находящийся в ведении МВД и Минобороны, может рассматриваться как один из элементов Модели развития Московского авиаузла.

Ранее «Известия» сообщали, что Дмитрий Медведев поручил Минтрансу проработать с калужскими властями вопрос о включении Ермолино в проект объединения аэропортов Московского авиаузла (МАУ). Аэропорт Ермолино, находящийся в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе на границе Московской области, является аэродромом Минобороны и МВД.

В Минтрансе «Известиям» напомнили, что вопрос о подключении Ермолино к проекту объединения аэродромного имущества планировалось включить в техническое задание для международных консультантов, которые также определят целесообразность и порядок создания единой компании. Сейчас это техническое задание находится на рассмотрении в ведомствах.

Источник в администрации Калужской области пояснил «Известиям», что по существующим планам инвесторов Ермолино должно быть готово к 2014 году, далее аэропорт должен быть преобразован в терминал для деловой авиации. Что касается инвесторов, то о заинтересованности в открытии Ермолино для гражданских самолетов заявляла авиакомпания «ЮТэйр». Компания собирается использовать аэропорт Калуга в качестве ремонтной базы вертолетов и сейчас изучает возможность полетов из Ермолино.

Включение Ермолино в Московский авиаузел является принципиальным для развития аэропорта. В случае включения в МАУ Ермолино должно попасть в список аэропортов федерального значения. Бюджетное финансирование, на которое сможет рассчитывать Ермолино в случае получения такого статуса, оценивается в миллиарды рублей. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», на реконструкцию аэропортов МАУ выделено более 40 млрд рублей. Больше всего должен получить Шереметьево — 17,3 млрд, затем идет Домодедово — 13,7 млрд и Внуково — 11,5 млрд.

Сейчас аэропорт не получает практически никакого финансирования и может принимать только некоторые модели самолетов и только в светлое время суток. Как пояснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, необходимая реконструкция, скорее всего, будет включать строительство в аэропорту новой полосы — при этом он напомнил, что недавно Минтранс не одобрил строительство третьей независимой полосы в Домодедово из-за недостатка средств в бюджете. При этом, по его мнению, Ермолино не сможет стать терминалом для лоукостеров с низкими сборами именно потому, что в него понадобятся значительные инвестиции.

— Внешняя транспортная инфраструктура, в строительство которой не входит в эти 23 млрд, может включать в себя интеграцию «Аэроэкспресса» и строительство нового терминала, а это дополнительные деньги, — отмечает Роман Гусаров.

Окончательное решение о включении в МАУ калужского аэропорта ожидается к весне 2013 года.