Робби Уильямс примеряет корону Синатры

Главный британский поп-певец выпустил новый альбом и представил собственный портрет в золоте
Александр Волков
Обложка альбома Robbie Williams Take The Crown

Новый диск Уильямса Take The Crown начинается с обложки. На ней красуется золотой бюст героя. Ход для известного артиста спорный. К Уильямсу, парню бодрому, сексуальному и шустрому, относиться, как к живому памятнику, немного странно. Впрочем, Робби — звезда новой эпохи, мягкий эпатаж для него родная стихия. Для него не существует информационных границ: он фотографировался «ню», щеголял в майке-«алкоголичке», да и золото ему к лицу.

Продюсером большей части материала стал Джекнайф Ли (Two Door Cinema Club, Snow Patrol, U2, R.E.M.). Автором и продюсером, пожалуй, самых заметных песен на Take The Crown выступил коллега Уильямса по Take That Гэри Барлоу. Он написал два трека — балладу Different и первый сингл с альбома — бодрую песенку Candy, легкой ретросуетой напомнившую знаменитую вещь Уильямса Rock DJ. В ряде других треков можно заметить влияние The Police, Coldplay и U2, также выделяется диковатый эстрадный поп-панк Hey Wow Yeah Yeah. В финале звучит исполненный с инди-фолкершей Лисси неторопливый трек с неудачным для хита названием Losers («Неудачники») из репертуара американского альт-фолк-дуэта The Belle Brigade. Эта неожиданная для Робби песня подчеркивает его диапазон и становится достойным завершением трек-листа.

Альбом по-британски качествен, но однотипен, даже однотонен. Преобладают среднетемповые композиции с акцентированными припевами, которые отличаются лишь нюансами аранжировок. Никакого навязчивого влияния современных стилей тут нет. Эпохальных тем на альбоме не слышно, вещей уровня Angels, Road To Mandalay или Supreme не найти, хотя медийная поддержка может совершить чудо для ряда треков.

Take The Crown подчеркивает, что Уильямс — профессионал, делающий свою работу бодро, но без лишнего беспокойства для слушателей. Уильямс никого не копирует, упорно создает собственный стиль, что для нашего времени — феномен.

Девятый студийный альбом вокалиста — чрезвычайно ровная работа, он умело дозирует поп-оптимизм и ностальгию. Песни получились разнообразными, что неудивительно, и ненавязчивыми, что странно. Уильямс словно несколько заблудился между роком и эстрадой. Он нравится миллионам, обладает приятным голосом, но его тем не менее не жаль сделать потише.

Певец недавно поработал с группой Take That, в которой начинал карьеру звезды, — их реюньон-альбом стал самым быстро продаваемым диском века. Сольный диск продолжил намеченный курс. «Я хочу доминировать в чартах!» — заявил Робби, так что золотой бюст — это не единичный пиар-ход, это начало новой кампании. Желание Уильямса примерить корону вполне реально: он решил стать королем эстрады, одной из главных звезд за всю историю жанра, и основания для этого есть.

Шесть альбомов певца входят в сотню самых продаваемых релизов в истории, Уильямс фигурирует в Книге рекордов Гиннесса как музыкант, продавший в 2006 году за один день 1,6 тыс. билетов на концерт. Робби продал больше пластинок, чем любой другой британский сольный исполнитель, и выиграл больше наград Brit, чем кто бы то ни было. Сам Элтон Джон назвал его ни много ни мало «новым Фрэнком Синатрой».

Новым Синатрой ему стать будет трудно, хотя несколько лет назад он прекрасно перепел дуэтом с Николь Кидман древний хит Фрэнка Somethin' Stupid. Зато Робби вполне по силам основать новую генерацию поп-звезд.