РЖД соединила схемы электричек и метрополитена

В пригородных поездах появились новые карты, вызвавшие критику блогеров. Разработчики обещают устранить недостатки и напечатать дополнительный тираж
Светлана Башарова
Фото: Глеб Щелкунов

В электричках, соединяющих столицу и область, будет расклеено 11 тыс. экземпляров новой схемы, на которой показаны направления как самих пригородных поездов, так и Московского метрополитена. Об этом «Известиям» рассказал официальный представитель Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Илья Черняев. 10 тыс. экземпляров уже напечатаны и расклеиваются по электричкам.

По словам Черняева, с помощью интегрированной схемы пассажирам будет удобнее планировать маршрут. В дальнейшем на карте появится также Московская кольцевая железная дорога (МКЖД), ее новые остановки и транспортно-пересадочные узлы. Напомним, к 2015 году московские власти планируют построить 12 узлов, где будет пересадка с МКЖД на метро, шесть узлов с пересадкой на радиальные направления, а также один узел, совмещающий обе эти возможности.

Новая схема только начала появляться в московских электричках, как сразу вызвала огромный скандал. Блогер Александр Каменский, который ранее опубликовал свою собственную схему движения подмосковных электричек, в своем «Живом журнале» обвинил РЖД в «нечистоплотности на всех уровнях». По его словам, новая карта является «ремейком» его работы. Он пояснил, что не может обвинить компанию в воровстве, поскольку рисовал схему для себя и не планировал заработать на ней денег. Как утверждает блогер, ЦППК использовала и шрифт, который он лично купил в студии Артемия Лебедева. От комментариев Александр Каменский отказался, заявив «Известиям», что дал исчерпывающую информацию в своем посте. После разговора с журналистом блогер закрыл скандальную запись и опубликовал другую, в которой заявил, что не ведет «претензионной работы».

В ЦППК сообщили, что новая карта действительно разработана на основе эскизов Александра Каменского, однако существенно отличается от них.

— Мы добавили схему метро и обозначения перевозчиков, по-другому расположили направления, — пояснил источник в компании. Однако часть недочетов, указанных как Александром Каменским, так и другими блогерами, будет учтена: их не окажется в новом варианте схемы, который будет напечатан дополнительным тиражом в 1 тыс. экземпляров и расклеен на пригородных вокзалах. В частности, в новом варианте, в отличие от нынешнего, будет указано, что Большое кольцо Московской железной дороги проходит через платформу 88 км.

Часть недочетов, обнаруженных блогерами, в компании назвали надуманными. К примеру, пересадка с Большого кольца на Октябрьскую железную дорогу на станции Поваровка так и не появится на схеме.

— В этом месте действительно можно пройти 400 м по тропинке и пересесть с одной станции на другую, — пояснили в компании. — Но это не пересадочный узел. И если пересадка будет указана на карте, люди, которые приедут туда в первый раз, просто не поймут, куда им идти.

В студии Артемия Лебедева «Известиям» сообщили, что проверили правомерность использования перевозчиком как шрифтов, так и карты метро, которая сделана на основе схемы, разработанной студией. В настоящее время никаких претензий у компании к ЦППК нет. При этом карта метро в схеме пригородного движения действительно сделана на основе разработок студии Лебедева, однако ее представители отказались уточнить, была ли идея куплена или подарена железнодорожникам.

Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков назвал совмещение схем «шагом в абсолютно правильном направлении».

— Для пассажира не должно быть принципиальной разницы между железнодорожной сетью и метрополитеном, — пояснил Свириденков. — Максимально полная интеграция разных видов транспорта — общемировой тренд. При этом Свириденков тоже обнаружил в новой карте «географические ляпы».

— Ярославская железная дорога отмечена на карте восточнее, чем Сокольническая линия метро, а на самом деле она проходит западнее, — сказал эксперт. Он также отметил, что важным элементом новой схемы могло бы стать выделение тарифной зоны «большой Москвы», где пересадки между электричками всех направлений бесплатны.

— На карте обозначена МКАД, но это имеет не такое большое значение для большинства пассажиров, как зона «большой Москвы», — говорит Свириденков. — Людям было бы удобно, если бы на карте были отмечены все тарифные зоны, но такой объем информации трудно разместить. Эксперт выразил надежду, что РЖД учтет эти замечания.