Сергею Шойгу выделят из бюджета 12 млрд рублей на путепроводы

Правительство признало приоритетом в транспортном развитии области железнодорожные переезды и подъездную дорогу к «Сколково»
Наталья Корчмарек
Фото: Екатерина Лебедева

Федеральные власти согласились выделить Подмосковью 12 млрд рублей на строительство путепроводов. Как рассказал «Известиям» начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, поручение обеспечить регион финансированием «по одному из самых наболевших вопросов на сегодняшний день» дал министрам премьер Дмитрий Медведев на совещании в октябре. Деньги область надеется получить до конца 2012 года. Всего на железнодорожные переезды, по подсчетам подмосковных властей, понадобится порядка 70 млрд рублей.

Напомним, в августе этого года губернатор Подмосковья Сергей Шойгу обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой выделить 170 млрд рублей из федерального бюджета на строительство и ремонт областных дорог.

— Уже проходили совещания на эту тему, но пока речь шла об одном из приоритетов — это строительство путепроводов, то есть ликвидация железнодорожных переездов в одном уровне, — рассказал Ляшкевич. — Это касается и проблем Москвы с доставкой трудовых ресурсов, и планов РЖД по введению скоростного движения, и проблем с движением автотранспорта.

По его словам, поручение обеспечить финансирование переездов уже дано Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития РФ.

— В этом году, если всё будет утверждено, мы получим порядка 12 млрд рублей, — пояснил Ляшкевич. Большая часть из них уйдет на болевые точки Подмосковья — завершение строительства виадука у платформы Хлебниково в городе Долгопрудном и путепровода в Котельниках, который облегчит транспортную ситуацию в районе города Люберцы. Возведение мостов было заморожено из-за отсутствия финансирования. Также на первый транш из федеральной казны намерены построить путепровод, который обеспечит подъезд к городу-спутнику Новое Ступино. Часть денег также пойдет на строящиеся подъездные дороги к центру «Сколково» и реконструкцию трассы Щелково–Фряново (участок от нулевого до четвертого километра).

Всего же, по словам Ляшкевича, подмосковным властям нужны деньги на строительство как минимум 19 переездов. Какую сумму выделят на них федералы, пока неясно.

— Окончательная сумма будет определяться в ходе утверждения бюджета РФ на 2013–2015 годы в Госдуме, — рассказал чиновник. — Скорее всего, ко второму чтению мы сформулируем возможности, которые нам будет готов подтвердить и Минтранс, и Минфин.

Среди запланированных путепроводы через железную дорогу в городе Щербинка и Павловский Посад, а также мосты на 20 км Носовихинского и на 33 км Можайского шоссе (пл. Перхушково).

По словам Константина Ляшкевича, российский премьер также поручил рассмотреть и другие программы области, касающиеся дорожного развития. К слову, в неутвержденном проекте поправок к областной программе «Дороги Подмосковья на период 2012–2015 годов» планируются траты из федерального бюджета на сумму почти 123 млрд рублей.

Председатель Московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что проблемы с переездами в Московской области действительно приоритетны.

— В Хлебниково, к примеру, переезд через железную дорогу превращается для автомобилистов в многочасовую пытку и образует километровые пробки, — пояснил он.

Между тем бывший глава ГАИ, а ныне сенатор Владимир Федоров полагает, что новые путепроводы должны строиться и в столице — в частности, на Малом кольце Московской железной дороги. Он напомнил, что московские власти обещают в 2013 году существенно ограничить движение грузовиков по МКАД. Вся нагрузка по перевозке грузов переместится на Малое кольцо.