Михаил Марченко: «Меня пытаются развести с Нарусовой по разным углам»

Сенатор от Брянской области рассказал «Известиям», как решался вопрос о его назначении, а также о том, сочувствует ли он своей предшественнице
Владимир Гусев
Фото: ldpr32.ru

— Людмила Нарусова заявила, что ситуация с вашим назначением на пост сенатора — это результат договоренности Николая Денина и Владимира Жириновского. Не смущает ли вас такая формулировка? Или в политике такая ситуация допустима?

— Я бы не назвал это договоренностью. Но губернатор действительно взял на себя обязательства в зависимости от нашего поведения на выборах, я имею в виду снятие моей кандидатуры. И он решил, что такой ход развития событий является наиболее приемлемым для него и для нашей совместной деятельности.

Я шел на выборы со взвешенной и применимой на практике программой, так что думаю, что некоторые аспекты этой программы будут реализованы действующим губернатором, в том числе с моей помощью в качестве сенатора.

— Кто именно договаривался об этом? Вы лично?

— Нет, эти договоренности были на уровне губернатора и руководителя партии.

— А в какой период состоялась эта договоренность? До снятия Денина или уже позже?

— Я не знаю, была ли договоренность именно о сенаторстве. Я сомневаюсь, что об этом шла речь. Возможно, шел разговор о дальнейшей совместной деятельности.

— То есть для вас это сюрприз?

— По большому счету, да.

— Людмила Нарусова заявила, что ее снимают из-за оппозиционной деятельности ее дочери. Что вы об этом думаете?

— Людмиле Борисовне, конечно, виднее. Сам я с ней ни разу не встречался, и мне трудно прокомментировать эту ситуацию. Но мне кажется, в СМИ нагнетается ситуация и нас пытаются развести по разным углам.

— Как вы сами относитесь к Нарусовой?

— Лично к ней я отношусь с большим уважением — как к политику с колоссальным стажем и опытом.

— То есть вы отрицаете, что ее сняли с помощью вас.

— Это не совсем обоснованное утверждение. На моем месте мог быть другой кандидат — тогда вы бы говорили, что из-за него произошло снятие?

— За что вас можно было бы назначить сенатором, если не принимать во внимание, что вы сняли свою кандидатуру в пользу Денина?

— Повторюсь, у нас грамотная программа, составленная при участии профессиональных экономистов. По ряду пунктов решение должно будет приниматься не на местном, а на федеральном уровне. Возможно, это и повлияло на решение, принятое губернатором.

— Сейчас идут массовые проверки депутатов на причастность к коммерческой деятельности. У вас есть какой-нибудь бизнес?

— У меня есть одно общество с ограниченной ответственностью, в котором я являюсь учредителем, но оно с момента регистрации на протяжении двух или трех лет не ведет никакой деятельности.

— По мнению Нарусовой, у вас нет достаточно способностей, чтобы быть сенатором. Что бы вы ей ответили?

— Я опять повторю: СМИ пытаются развести нас по разным углам. Комментировать эти слова не буду, это ее личное мнение. Губернатору виднее. Если она готова встретиться и передать какие-то дела или свой опыт, советы, я готов к конструктивному диалогу.

— Вы не ездили в Кремль для инструктирования?

— Нет.

— Как вы считаете, такой механизм смены сенаторов является законным, когда решение принимается не с помощью выборов, а в результате политических договоренностей?

— Про договоренности я уже все сказал, а что касается такой смены сенаторов, считаю, что это вполне нормальный процесс. Ротация, омоложение кадров — это в целом политика нашей партии. И я думаю, что все происходит в рамках действующего законодательства.

— Вы по-человечески сочувствуете Людмиле Нарусовой?

— Я думаю, что она способна реализовать себя, и не только в политической сфере. Она талантливый и грамотный человек.