Выделенные полосы оградят от автомобилистов бордюрами

Власти определились с планами введения делиниаторов в столице. Эксперты считают, что бордюры могут не пережить московскую зиму
Маргарита Верховская
Фото: securitysystems.az

Мэрия выбрала улицы, на которых к концу года должны появиться делиниаторы — гибкие бордюры с красными столбиками, ограждающие «выделенки» от автомобилистов. Как сообщил «Известиям» источник в столичном правительстве, столбики, в частности, будут установлены на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице — всего 16 км (см. инфографику). Самый длинный огороженный участок будет на Боровском шоссе — 6,1 км, самый короткий — на Севастопольском проспекте (участок от Нахимовского проспекта до Болотниковской улицы в область) — 350 м.

Напомним, первые делиниаторы в Москве появились в июле 2012 года на Озерной улице (в сторону МКАД) и Пролетарском проспекте — всего около 1 км. В сентябре департамент транспорта признал эксперимент успешным, объявив, что нарушений, связанных с выездом автомобилистов на «выделенки», на огороженных участках стало в два раза меньше.

Уже в ноябре бордюры могут появиться на той же Озерной улице — от МКАД до Никулинской улицы в сторону центра. 1,1 км ограждения вместе с установкой соответствующих дорожных знаков и разметки обойдется бюджету в 4 млн рублей. Таким образом, на все 16 км делиниаторов будет потрачено примерно 60 млн.

Эксперт по общественному транспорту центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что власти выбрали самые напряженные участки выделенных полос, где камеры фиксируют больше всего нарушений.

— Устанавливать их по всей длине полосы не имеет смысла, тем более что в выходные дни автомобилистам разрешено выезжать на «выделенки», — подчеркнул он.

Как считает Чекмарев, столбики не будут убирать на уик-энд, так как они не должны мешать водителям.

— Ограждающие бордюры не идут сплошной полосой. Они имеют разрывы длиной 20–30 м на перекрестках, въездах во дворы, подходах к метро. При желании автолюбители в выходные смогут въехать на «выделенки» через эти разрывы, — сказал Чекмарев.

Между тем эксперты полагают, что ограждающие бордюры на выделенных полосах могут не пережить московскую зиму.

— Даже те столбики, которые появились на Озерной улице летом, находятся не в лучшем состоянии, при нашем интенсивном столичном трафике автомобилисты довольно часто в них въезжают, — отметил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Зимой, когда бордюры накроет снег, им может прийти конец, полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

— Снег в Москве вообще всегда выпадает неожиданно, особенно для служб ЖКХ. После чистки дороги по ее краям всегда образуются сугробы, ожидающие вывоза. Они могут занимать полполосы, а то и целую полосу. Это стеснит не только автомобилистов, но и общественный транспорт, которому бордюры не дадут объехать сугробы по соседней полосе, — прогнозирует Травин.

Эксперт опасается, что зимой «сносить» столбики на «выделенках» будут не только автомобилисты, но и снегоуборочная техника, а власти начнут тратить средства на восстановление делиниаторов.

Член совета Регионального общественного фонда поддержки предприятий ЖКХ, бывший руководитель «Дирекции единого заказчика» по ремонту дорог ЮАО Евгений Подзоров согласен, что ставить делиниаторы на зиму не имеет смысла.

— Снегоуборочная техника идет колонной — минимум три машины, а на крупных магистралях — до 10. Как она будет объезжать столбики? Это невозможно, — уверен эксперт

Александр Чекмарев из Probok.net считает, что мэрия не зря тратит деньги на установку бордюров. По его словам, в условиях, когда штраф за выезд на «выделенку» составляет 3 тыс. рублей, столбики становятся барьером, «психологически» усложняющим водителю пересечение запретной полосы. Таким образом, власти в некотором роде экономят деньги автомобилистов. В департаменте транспорта мэрии Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.