На Двинской проверили грузовики

Четыре пришлось эвакуировать
Олег Белов
Интерпресс/Сергей Вдовин

Десяток грузовиков, припаркованных у обочины, мусор и дурно пахнущие нечистоты вдоль дороги. Такую картину застал корреспондент «Известий» на Двинской улице в ходе показательного рейда по штрафованию водителей фур и эвакуации машин-нарушителей. Его провели 12 сентября госпредприятие «Агентство внешнего транспорта» и УМВД России по Кировскому району.

Итог рейда — 6 протоколов о несоблюдении ПДД, 4 фуры задержаны и перемещены — водителей незаконно припаркованных машин не оказалось на месте. Впрочем, общую ситуацию на Двинской улице вчерашние мероприятия едва ли изменят.

— Рядом с нами порт, Канонерский остров, машины туда и обратно идут сплошным потоком, аж дома трясутся, — рассказывает жительница дома 10 по Двинской улице Людмила Левина. — Потом часть из них остается здесь, прямо под окнами жилых домов, на ночевку. Стеклопакеты не спасают, в квартирах сплошной бензин. А на улице — кучи мусора. Водители обедают и ужинают прямо в кабинах, здесь же у машин справляют и другие свои бытовые надобности.

Жить рядом с грузовиками люди почти привыкли. Особенно напряженный трафик по четвергам и пятницам, а также в понедельник, по часам — с 8 до 10 утра и с 16 до 18 вечером. Впрочем, и в остальное время нена­много легче. Висящий тут же знак «Стоянка грузового транспорта запрещена» водители попросту игнорируют.

— Вся Двинская, по каждой из сторон движения, обвешена запретительными знаками, — говорит Андрей Киршин, главный специалист «Агентства внешнего транспорта», предприятия, подведомственного комитету по транспорт­но-транзитной политике. — Однако нарушителей очень много. Они ждут погрузки или разгрузки в порту или на причалах Канонерского острова, арендованных мелкими стивидорными фирмами. Паркуются прямо здесь, вблизи порта, а должны оставаться на стоянках на периферии города, и только получив сигнал о возможности погрузки, двигаться в порт.

При этом Киршин отметил, что стоянок для грузовиков на подъездах к Петербургу не меньше десятка — в Шушарах, Колпино и других пригородах. Но все они частные. А вот государственные «перехваты» для грузовиков — только в проекте. Сейчас подыскиваются земельные участки для организации пяти грузовых парковок, первая из них появится на Волхонке, но только через два года.

Возможно, после этого ситуация как-то изменится. А пока водителей не пугают даже крупные штрафы за нарушение правил парковки (3 тысячи рублей плюс 16 тысяч за эвакуацию) — контингент в районе порта ежедневно меняется. А потому на смену оштрафованным накануне ежедневно прибывают новые грузовики.