В Новосибирске начался суд над отцом и сыном Солодкиными

Защита чиновников утверждает, что их участие в преступной группировке не доказано
Рафаэль Фахрутдинов
Фото: РИА НОВОСТИ

Первое судебное рассмотрения дела по обвинению в бандитизме, убийствах и других тяжких преступлениях вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина и его отца, главного эксперта по физической культуре и спорту администрации Новосибирской области, Александра Солодкина-старшего было перенесено на 14 сентября. Сразу после начала заседания адвокат подсудимых попросил снова направить дело в прокуратуру, поскольку, по его словам, участие Солодкиных в нескольких вменяемых преступлениях не доказано.

Дело чиновников Солодкиных было выделено из общего дела влиятельной труновской группировки, несколько лет терроризировавшей Новосибирск. Ее организатором следствие считает бизнесмена Александра Трунова, предполагаемого главаря ОПГ, обвиняемого по целому перечню уголовных статей: бандитизм, убийства, покушения на убийства и другие тяжкие преступления. В феврале Трунов и семеро его подручных предстали перед судом присяжных.

— Это преступное сообщество являлось самым крупным в регионе, а его участники пользовались большим авторитетом в криминальных кругах, — рассказал «Известиям» официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, — сначала потерпевшие — предприниматели и простые граждане — боялись давать показания, так как опасались за свою жизнь.

По словам Маркина, в ходе расследования было допрошено более пятисот свидетелей, проведено более ста выемок и обысков, а также более двухсот экспертиз.

Самих Солодкиных задержали в феврале 2010 года. С этого времени они содержатся в следственном изоляторе. В июле 2011 года следствие по делу завершилось, и сейчас фигуранты знакомятся с материалами дела.

По данным следствия, чиновники сотрудничали с бандой Трунова и помогали налаживать связи в органах госвласти. Как указывается в материалах расследования, отец и сын Солодкины возглавляли «экономическое» крыло криминального сообщества: чиновники подыскивали экономические объекты, которые могли бы заинтересовать бандитов. Также чиновники якобы помогали ОПГ в покушениях на конкурентов. Солодкины вину отрицают и считают свое дело политическим «заказом».