Узбекская General Motors хочет отсудить бренд Daewoo у корейцев

Узбекское подразделение компании подало иск в московский арбитраж
Мария Кунле
Фото: REUTERS

Компания General Motors Uzbekistan, которая на 25% принадлежит американской GM и на 75% «Узавтопрому», подала в Арбитражный суд Москвы заявление о досрочном прекращении охраны товарного знака Daewoo, зарегистрированного на корейскую Daewoo International. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе суда.

В 2002 году часть структур корейского концерна Daewoo (в том числе Daewoo Motors), поглотила американская корпорация General Motors, тогда же решено было нацелить его производственные мощности большей частью на выпуск Chevrolet. Менеджмент GM решил, что отрицательный имидж бренда Daewoo, вокруг которого в то время гремели громкие финансовые скандалы, способствует снижению продаж. Поэтому легковые автомобили под маркой Daewoo сейчас только делают завод во Вьетнаме и Узбекистане — на заводе в городе Асака. Здешний выпуск моделей Nexia и Matiz ориентирован на рынок СНГ и Вьетнама. По данным компании, за 2011 год дилеры Uz-Daewoo в России продали 92 778 таких автомобилей (всего по СНГ 112 130 машин).

Товарный знак Daewoo по части автомобилей, по данным Роспатента, с приоритетом от 2006 года до сих пор остался за корейской Daewoo International, не вошедшей в состав GM. Как пояснил «Известиям» аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров, право использовать логотип Daewoo на выпускаемых машинах компания GM приобрела одновременно с поглощением Daewoo Motors.

К тому же, по словам Захарова, ныне самостоятельные подразделения корейской группы Daewoo, обанкротившейся и ликвидированной в 1999 году, сейчас занимаются производством электроники, двигателей, электрики и промышленного оборудования — но не автомобилей. В итоге GM Uzbekistan в иске просит суд прекратить охрану товарного знака в связи с неиспользованием в течение более чем трех лет.

Теперь GM придется доказать только свою заинтересованность в прекращении охраны, говорит партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. А бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе. Связаться с Daewoo International не удалось.