Медведев потрудился в шахте и освежился квасом

В ходе своего железнодорожного турне по городам Сибири премьер примерил на себя роль шахтера и смутил продавщицу на перроне
Наталья Галимова,
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Дмитрий Медведев продолжает свое путешествие по Сибири: в ходе своего турне, которое он совершает нетрадиционным способом — на поезде, премьер-министр остановился в городе Ленинск-Кузнецком Кемеровской области и спустился в шахту. Вместе с главой кабмина туда же отправилась немногочисленная группа членов правительства.

Выбыв в ночь на понедельник из Омска, ранним утром Медведев прибыл в Томск. Провел совещание по борьбе с пожарами, после чего отбыл дальше — в Ленинск-Кузнецкий. По дороге литерный поезд, на котором едут сам глава кабмина, министры и журналисты правительственного пула, сделал остановку на станции Топки, и Дмитрий Анатольевич вышел на перрон. Там он до полусмерти напугал продавщицу торгового павильона, которая ну никак не ожидала увидеть такого большого человека живьем. Женщина сделала отчаянную попытку спрятаться.

Не под прилавком, конечно, а вообще где-нибудь. Метнулась прочь, но была остановлена кем-то из местных чиновников. «Куда пошла? А ну, иди сюда», — строго окликнул он даму. Продавщица безропотно подчинилась и позволила главе правительства совершить покупку: три бутылки кваса по пол-литра, упаковку жвачки и несколько батонов белого хлеба. Причем непонятно, зачем Дмитрию Анатольевичу понадобился хлеб, тем более в таких количествах. В вагоне-ресторане литерного поезда недостатка хлебобулочных изделий всё это время не ощущалось.

У Медведева даже нашлись наличные деньги — 200 рублей. Счет за покупки составил 148 рублей 50 копеек.

Продавщица довольно быстро освоилась с присутствием премьер-министра, потому что по-хозяйски накричала на фотографов, которые ринулись за прилавок, чтобы снять главу кабмина в процессе выбора еды. «Успокойтесь, ничего не украдем», — остудили пыл женщины фотокорреспонденты.

По прибытии в Ленинск-Кузнецкий Медведев направился прямиком на шахту «Комсомолец» — одну из наиболее старых (1933 года рождения) и проблемных в регионе. Там его поджидала группа шахтеров с вопросами и жалобами. Первая же жалоба касалась СМИ.

— Недавно у нас на шахте было задымление, а в прессе прошло сообщение, что случился пожар. И будто бы 30 человек обожжено, более 70 погибли. После этого полдня пришлось отвечать на звонки родственников, — рассказывал один из шахтеров. — Почему такая дезинформация и что с этим делать?

Поделать ничего было нельзя, и Дмитрий Анатольевич честно это признал.

— Бессовестные люди, конечно, — посетовал он. — Но за руку не поймаешь. И повлиять я на это никак не могу.

— А вот о том, что на шахте был праздник профессиональный, никто не написал, — продолжали обижаться рабочие.

— Просто гадости писать приятнее, — со знанием дела заметил премьер. — Ничего, в следующий раз, когда у вас будет праздник, покажем по всем телеканалам.

А вот это Медведев действительно может организовать.

Также собеседники главы кабмина пожаловались на слишком жесткие, по их мнению, требования, предъявляемые при медицинском освидетельствовании. В частности, запретить работу в шахте могут из-за отсутствия зубов.

— Впервые об этом слышу, — изумился Дмитрий Анатольевич. — Зубы не должны на это (разрешение на работу. — «Известия») влиять.

Наконец, Медведев поинтересовался, сколько получают шахтеры. Было сказано, что средняя зарплата — 45 тыс. рублей. На вопрос, куда рабочие шахты ездят отдыхать, прозвучал ответ: в ведомственный профилакторий. Премьер посоветовал отдыхать в Турции.

Если общение происходило с шахтерами «Комсомольца», то спускался Медведев в забой другой шахты — «Листвяжная». По информации «Известий», такой выбор был сделан из соображений безопасности. «Листвяжная» моложе «Комсомольца» на 70 лет — ее открыли в 2003 году.

Компанию для спуска в подземелье главе кабмина составили: вице-премьер Аркадий Дворкович, министр транспорта Максим Соколов, министр энергетики Александр Новак и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Все, как положено, надели спецодежду и спецснаряжение: очки, кислородный баллон и маску. Экскурсия по забою, глубина которого составляет 150 м, длилась около часа. Назад высокопоставленные шахтеры поднялись абсолютно чистенькими — как-никак добывать уголь им не пришлось.

Аман Тулеев сообщил, что есть такая традиция: когда новичок впервые поднимается из забоя, ему наливают. Поскольку после этого премьер и его министры отправились переодеваться, осталось неизвестным, соблюли они традицию или нет.