Катание под разведенными мостами запретят

Водные прогулки небезопасны для пассажиров
Светлана Смирнова
Евгений Асмолов

В Петербурге может быть объявлен запрет на выход в акваторию реки во время разводки мостов. С такой инициативой чиновники намерены обратиться в Министерство транспорта России. Причина — желание предотвратить повторение трагедий с прогулочными судами на Неве.

Напомним, 1 августа 2012 года около 1 часа 50 минут в месте слияния Невы и Фонтанки столкнулись прогулочное судно, принадлежащее частному лицу, и сухогруз. В результате катер, перевозивший пассажиров, получил пробоины и затонул. На борту находилось 15 человек, среди которых 13 пассажиров и два члена экипажа (капитан и матрос).

По словам начальника городского Управления водного транспорта Владимира Родионова, причиной трагедии стал человеческий фактор и нарушение статей Кодекса внутреннего водного транспорта. Он объяснил: статья 161 Водного кодекса гласит, что суда, идущие от берега, должны беспрепятственно пропускать водные транспортные средства, идущие по основному судоходному пути. Чиновник считает, что в период разводки мостов пассажирско-прогулочным судам нежелательно даже выходить на него. Пока же запрета на проход прогулочных судов под мостами в период их разводки нет.

— Я понимаю, что ночное катание по Неве — это уже бренд Петербурга, который привлекает туристов. Но когда бренд может привести к трагедии... он не стоит человеческих жертв, и мы будем искать решение этой ситуации, в том числе и путем запретов, — считает Владимир Родионов.

Он также напомнил и о другой опасности. Сегодня из-за юридических нестыковок получается, что эффективно контролировать состояние прогулочных теплоходов Федеральное агентство морского и речного транспорта может только на Неве. Мойка, Фонтанка, канал Грибоедова — уже не федеральная зона ответственности. Для решения этой проблемы петербургские чиновники намерены добиваться внесения поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта, который расширяет полномочия субъектов РФ по контролю за акваториями, не вошедшими в перечень федеральных водных путей. По словам Владимира Родионова, если предложенные Петербургом поправки будут приняты, то город получит возможность закрыть участок около Зимней канавки и Прачечного моста для выхода в Неву прогулочных судов.

Владелец одного из прогулочных катеров на условиях анонимности сказал «Известиям», что вряд ли запреты изменят ситуацию.

— Вряд ли это кого-то испугает, ведь именно летом, во время разводки мостов, мы и зарабатываем свои основные деньги, — заявил он.

Судовладелец также поделился информацией о том, что, по его данным, у инспектирующих органов недостаточно сил и средств, чтобы в принципе контролировать водные пути.

— У них сейчас всего три катера. А перевозкой туристов по Неве сегодня занимаются десятки прогулочных судов. Так что всех не переловишь, — резонно заметил коммерсант.