Главному следователю Красногорска нашли еще три статьи

Правозащитник утверждает, что в СК Красногорского района Подмосковья фальсифицировали уголовные дела
Герман Петелин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Задержанный по подозрению в вымогательстве взятки в $5 млн глава подразделения Следственного комитета по Красногорскому району Подмосковья Александр Губанов может стать фигурантом еще одного уголовного дела. Руководитель интернет-проекта Gulagu.net Владимир Осечкин обратился с заявлением в СКР, в котором обвинил главного красногорского следователя в возбуждении «заказных» уголовных дел. Правозащитник потребовал возбудить против Губанова уголовное дело за превышение служебных полномочий, преступную халатность и служебный подлог.

Как рассказал «Известиям» Владимир Осечкин, поводом для подачи заявления послужило уголовное дело, которое расследовалось против него в Красногорске в 2007–2009 годах.

— Я занимался бизнесом — владел автосалоном ООО «Бест Групп» — и стал жертвой мошенничества, — рассказывает Осечкин. — В конце 2006 года у меня из автосалона были похищены автомобиль Porsche Cayenne и $100 тыс.

По словам Осечкина, в декабре 2006 года он подал заявление в УВД по Красногорскому району с просьбой возбудить уголовное дело по факту мошенничества, но оказалось, что мошенник действовал под «милицейской и прокурорской крышей». И уголовное дело было возбуждено не против мошенника, а против бизнесмена. Осечкин был арестован и 3,5 года, до февраля 2011-го, просидел в СИЗО.

— В Красногорске на тот момент действовала самая настоящая мафия, в которую входили силовики. Они сфабриковали против меня уголовное дело и отобрали и разрушили весь мой бизнес, — рассказывает Осечкин.

По словам Осечкина, одним из инициаторов возбуждения против него уголовного дела был прокурор Александр Игнатенко, который сейчас дожидается в польской тюрьме экстрадиции в Россию по «игорному делу».

— Следователь Ващенко, который вел мое дело, также был задержан в прошлом году при получении взятки и уже приговорен к реальному лишению свободы, — говорит Осечкин.

Александр Губанов, по мнению правозащитника, играл в его деле немаловажную роль — не регистрировал заявления и жалобы.

— На протяжении 2010–2011 годов я через спецчасть ФКУ ИЗ 50/10 УФСИН по Московской области неоднократно отправлял заявления Губанову с просьбой возбудить уголовные дела против должностных лиц Красногорского СК и прокуратуры, но они даже не рассматривались, — поясняет «Известиям» Осечкин. — Мои источники сообщили мне, что Губанов лично давал распоряжения следователям не регистрировать заявления и не проводить по ним проверки.

По мнению Осечкина, жертвами бездействия могли стать десятки людей. Правозащитник обратился в СК России c требованием организовать комплексную служебную проверку деятельности отдела СК с целью выявления нерассмотренных заявлений граждан о коррупции, а также возбудить уголовное дело против Губанова за превышение служебных полномочий, преступную халатность и служебный подлог.

Глава подразделения Следственного комитета по Красногорскому району Подмосковья Александр Губанов был задержан в ночь на 11 июля при получении взятки в $1 млн. Следствие считает, что это был первый транш взятки в $5 млн, которую Губанов просил у руководства элитного поселка «Росинка» за защиту от рейдеров с Кипра.

По версии следствия, Губанов занимался расследованием уголовного дела, возбужденного по факту попытки рейдерского захвата жилого комплекса. В декабре 2011 года он потребовал от руководителя коммерческой фирмы, управляющей поселком, ежемесячно выплачивать ему по 700 тыс. рублей за надлежащее расследование дела в интересах бизнесмена. Тот согласился и формально, по указанию Губанова, устроил на работу в компанию несколько доверенных лиц чиновника, которым с декабря 2011-го по февраль 2012 года под видом зарплаты выплатил в целом более 2 млн рублей для их последующей передачи Губанову, поясняет следствие.

Позже, согласно материалам следствия, Губанов требовал от гендиректора фирмы выплатить ему $5 млн, а в случае неповиновения угрожал прекратить дело, что могло спровоцировать рейдерский захват «Росинки».