Прокуратура проверит дефицит диспетчеров на Урале

В рамках дела об исчезновении самолета Ан-2 прокуроры проверят, почему упразднили диспетчерские пункты
Никита Могутин
Фото: РИА НОВОСТИ

Как оказалось, с весны нынешнего года пилоты не могут подать сигнал на землю, даже если попадут в беду. Диспетчерские пункты были сокращены в марте после банкротства екатеринбургского аэропорта Уктус. После этого малая авиация Свердловской области осталась без связи.

— Самолеты в нашей области сейчас летают так: утром звонят по телефону, что вылетают, а вечером звонят и сообщают, что прилетели. Случись что в пути, судно просто исчезнет в тайге, не имея возможности сообщить о беде, — рассказал старший диспетчер Сосьвинского аэропорта Владимир Пахмутов. — Раньше пилоты сами нам сообщали о вынужденных посадках, мы посылали вертолет и их вывозили.

После публикации в «Известиях» о сложившейся ситуации уральский транспортный прокурор велел разобраться, не могло ли повлиять отсутствие связи на загадочное исчезновение самолета.

— Организована проверка фактов, изложенных в статье, в рамках проверочных мероприятий, которые проводятся по факту несанкционированного вылета самолета Ан-2, — сообщила старший помощник уральского транспортного прокурора Екатерина Туманова.

Самолет Ан-2 с 13 людьми на борту вылетел в неизвестном направлении с аэродрома города Серова поздним вечером 11 июня.

Масштабные поиски пропавшего самолета по-прежнему продолжаются: на сегодняшний день спасателями обследовано 255,4 тыс. кв. м, однако след «кукурузника» пока так и не обнаружен.