На московских телеканалах покажут трогательные истории про гастарбайтеров

По мнению мэрии, видеоролики помогут убедить население в том, что Москва — безопасный город
Маргарита Верховская
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

Мэрия решила научить москвичей толерантности, а туристов и мигрантов — любви к российской столице. За 20 млн рублей столичный департамент СМИ и рекламы заказал для городских телеканалов десятки видеороликов на московскую тематику. Среди них 15 клипов об иностранцах в столице. Ролики будут направлены на «предупреждение экстремизма, религиозной и расовой нетерпимости». Это будут 30-секундные клипы об «особенных воспоминаниях героя» или его рассказ «об интересном месте». Клипы начнут крутить по телевидению к концу года.

— Маленькая история, трогательная и искренняя — в ней город и персонаж проживают общую историю, — рассказали «Известиям» идею проекта в столичном департаменте СМИ и рекламы.

В конце ролика иностранцы будут на родном языке обращаться к своим соотечественникам, рассказывать о своей любви к Москве и призывать других побывать в этом городе. Примечательно, что ролики будут показывать только на региональных московских телеканалах — как их увидят иностранцы, не проживающие в российской столице, не сообщается.

Чиновники рассчитывают, что клипы станут, в числе прочего, рекламой московской госпрограммы «Безопасный город» на 2012–2016 годы. Столичные власти надеются, что видеоролики покажут зрителям, как дружелюбен и многоязычен российский мегаполис.

— Сама идея создания роликов — замечательная, — пояснила «Известиям» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. — На продвижение туризма очень хорошо влияет информация о безопасности города, уверенность в том, что путешественника не побьют за другой цвет кожи. Но эти ролики нужно показывать на зарубежных каналах, зачем они москвичам — непонятно.

По мнению эксперта, московские власти должны определиться, кого они зовут в Москву — туристов или мигрантов.

Между тем председатель международного альянса «Трудовая миграция» Николай Курдюмов считает, что ролики про гастарбайтеров Москве тоже нужны.

— Любое продвижение позитивного имиджа мигрантов — это правильно, — отметил он. — Сегодня об иностранцах, в основном, говорят, только когда они нарушают закон.

По словам Курдюмова, столице нужны простые истории о благоприятном опыте мигранта в мегаполисе, о пользе, которую он приносит городу, работая в нем.

Но это должны быть не надуманные, а реальные истории — о человеке, его семье. Люди должны понимать, что мигранты — это не только преступность, но большой вклад в экономику, — сказал эксперт.

Сегодня каждый десятый ребенок в Москве рождается в семьях, где один или оба родителя — иностранцы. И этого нельзя не замечать, сказал эксперт.

По экспертным данным, в Москве проживает не менее 1 млн мигрантов. В основном, это выходцы из стран СНГ. Что касается туристов, то, по данным комитета по туризму, за 2011 год Москву посетило 4,46 млн путешественников. Чаще всего в столицу приезжают жители Германии, Франции, США, Италии и Китая.