GM снизит издержки за счет Peugeot Citroen

Автоконцерн General Motors подписал соглашение о передаче всей логистики в Европе и России предприятию Gefco
Александра Ермакова
Фото: REUTERS/Mark Blinch

  В рамках программы сокращения издержек американский автоконцерн General Motors подписал долгосрочное эксклюзивное соглашение со своим европейским партнером PSA Peugeot Citroen о передаче почти всей логистики GM в Европе и России предприятию Gefco, стопроцентной «дочке» Peugeot Citroen. Соглашение напрямую повлияет на логистическую деятельность таких марок, как Opel, Chevrolet и Cadillac: доставку компонентов на производство, готовых машин дилерам и запасных частей в центры дистрибуции. Эксперты говорят, что Gefco уже готовится к этому и налаживает инфраструктуру в России: компания вложит €50 млн в строительство крупной автомобильной площадки в подмосковном Житнево.

Изменение логистических цепочек в поставках компонентов для сборки, готовых автомобилей и запчастей произойдет в 2013 году — именно такой срок оговорен в соглашении, которое заключили GM и PSA Peugeot Citroen. Соглашение должно стать одним из крупнейших торговых альянсов за всю историю существования европейского авторынка, сообщают в компаниях.

Аналитики соглашаются с тем, что GM удастся выполнить поставленную задачу и снизить логистические издержки.

— Парк автомобилей Chevrolet в России значительно превосходит парк Peugeot и Citroen вместе взятых. Возможно, возить детали для собственных марок — это фактически возить воздух, поэтому компания приняла решение помочь GM и заработать на этом деньги, — комментирует начальник отдела аналитики АА «Автостат» Андрей Топтун. Эксперт также уверен, что передача логистических подразделений GM компании Gefco обусловлена налаживающейся инфраструктурой логистики в России.

Так, к концу 2012 года Gefco откроет автомобильную площадку в подмосковном Житнево, которая будет предоставлять новую для российского рынка услугу — ателье. На месте можно будет полностью укомплектовать или переоборудовать автомобиль под запрос покупателя. Услуги, которые до этого предоставлялись дилерами, — например, установка брызговиков, парктроников или магнитолы — теперь будут предоставляться на площадке Gefco. В компании уверены, что с точки зрения логистики и оптимизации затрат передача этого участка работ провайдеру, управляющему предпродажной площадкой, окажется более эффективным решением.

Также комплекс в Житнево будет осуществлять приемку, загрузку и дистрибуцию автомобилей по России и СНГ как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Это вторая в Московском регионе и пятая по счету автомобильная площадка Gefco в России. Объем инвестиций в проект составил €50 млн.