Взломщик Twitter Навального удаляет его читателей

Хакер Hell утверждает, что это он взломал Twitter оппозиционера. В любом случае хакеры добились одной из своих целей — микроблог Навального теряет читателей: одних блокируют, другие отписываются сами
Павел Панов, Тарас Подрез
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Twitter-аккаунт оппозиционера, а теперь и члена совета директоров «Аэрофлота» Алексея Навального взломал известный российский хакер под псевдонимом Hell. Об этом он сообщил в собственном Twitter.

В переписке с пользователем Pavel Fedorov (@abbsol) хакер сообщил, что взломал аккаунт оппозиционера не в первый раз и подумает, что с ним делать в будущем.

Помимо этого хакер в своем блоге (@torauemada_hell) объявил, что проводит «зачистку» микроблога Навального. Сейчас количество читателей (фолловеров) Алексея Навального уменьшается в режиме реального времени.

Как известно, пользователь Twitter может заблокировать другого пользователя, лишив его возможности читать свой блог.

Хакер также объявил, что взломал личную почту Навального и обещал опубликовать выдержки из нее. В прошлом Hell уже взламывал аккаунт Навального на Gmail и выложил тексты писем.

Пресс-секретарь Алексея Навального Анна Ведута сообщила «Известиям», что занята решением проблемы и возвращением учетной записи: новых заводить не планируется. По ее словам, пользователи сами «отписываются» от Twitter-аккаунта @navalny.

— Насколько я знаю, удаление читателей функционалом Twitter не предусмотрено — прямо «отфолловить» никого нельзя. Но то, что они отписываются, поскольку не хотят читать этот бред, это очевидно. Они понимают, что это не Алексей Навальный, и не намерены читать эту непечатную лексику.

По данным сервиса Twirate.ru, этой ночью у Twittera Алексея Навального было более 259 тыс. читателей. На 13.00 26 июня их осталось 254 тыс.

По мнению самого Навального, его почту и Twitter взломали с использованием техники, изъятой у него в ходе обысков две недели назад. Следственный комитет России заявил сегодня, что считает позицию Навального давлением на следствие, а его обвинения позже «получат процессуальную оценку».