Дерипаске не хватило денег на сочинскую марину

Владелец «Базэла» просит у ВЭБа кредит на €50–100 млн для стоянки яхт
Анастасия Алексеевских, Тарас Подрез
Фото: Глеб Щелкунов

«Базэл» Олега Дерипаски этой весной обратился во Внешэкономбанк с просьбой профинансировать стройку яхтенного порта — марины — в Сочи. В 2009 году предполагалось, что марина обойдется в 1–1,5 млрд рублей и госкредиты не понадобятся. Теперь компания не рассчитывает на собственные средства и оценивает стройку в 2–4 млрд рублей, выяснили «Известия».

Как сообщил источник, близкий к ВЭБу, «Базовый элемент» попросил у госкорпорации кредит в начале апреля. В пресс-службе «Базэла» подтвердили, что обсуждают с ВЭБом проектное финансирование стройки марины в Сочи. В зависимости от ряда деталей необходимые инвестиции составят от €50 млн до €100 млн (2–4 млрд рублей).

Правительство в лице вице-премьера Дмитрия Козака поддержало заявку «Базэла», поручив в апреле ВЭБу рассмотреть заявку до начала июня. Но ВЭБ долго ждал от компании Дерипаски пакет документов и попросил Козака перенести поставленный им срок до 1 октября. Экспертиза нужна тщательная, считают в госкорпорации.

— Документы от компании банк рассчитывал получить до 21 мая, но к этому сроку «Базэл» их предоставить не успел. Сейчас пакет документов получен и банк проводит экспертизу. В связи с этим руководство ВЭБа и попросило перенести решение о выделении заемных средств на октябрь, — отмечает источник в госбанке.

Планируется, что Olympic Village Marina появится в сочинском порту в устье реки Мзымта в 2014 году. А сейчас на месте марины дочка «Базэла» — ООО «Порт Сочи Имеретинский» — строит свой участок грузового порта (другие строит, в частности, «Инжтрансстрой» Аркадия Ротенберга): порт нужен для перевозки стройматериалов к Олимпиаде. Проект осуществляется компанией на собственные деньги и на кредит от ВЭБа в размере 4 млрд рублей.

Основная же олимпийская кредитная нагрузка лежит на другой компании Дерипаски: «РогСибАл» имеет в ВЭБе кредитную линию в 18 млрд рублей. «РогСибАл» — второй по величине олимпийский заемщик Внешэкономбанка, первенство у «Розы Хутор» Владимира Потанина, которая договорилась о выделении более 50 млрд рублей.

Грузовой порт уже построен. Он должен обеспечивать поставки для строительства объектов Олимпиады в Сочи в 2014 году. Марина будет создана на месте порта после проведения Олимпиады-2014, заявили в пресс-службе «Базэла».

Марина рассчитана на 600–700 стояночных мест для яхт, включая специальные причалы для мегаяхт. Предусмотрены коммерческая и рекреационная зоны с ресторанами, бассейном, теннисным кортом и техническая зона для обслуживания, ремонта и зимнего хранения судов.

Управлять Olympic Village Marina, как ожидается, будет американская компания Island Global Yachting (IGY), авторитетный менеджер подобных проектов. В 2009 году фирма подписала с «Базэлом» соответствующий меморандум об управлении мариной, и не исключалось, что IGY профинансирует часть стройки, получив долю в проекте. Однако, по всей видимости, «Базэлу» придется обойтись без иностранных инвестиций.

— В задачи IGY входит управление мариной, привлечение клиентов, проведение маркетинговой компании, создание первоклассного уровня сервиса и ведение техобслуживания. Дизайн-проект будущей марины разработала компания Astra Project, который специализируется на проектировании и строительстве яхт-клубов и марин, — отмечают в компании Олега Дерипаски.

Известно, что Владимир Путин, до президентства возглавлявший наблюдательный совет ВЭБа, радикально против повышения олимпийских смет и расходов. Об этом он в очередной раз объявил олимпийским застройщикам 11 мая. В ВЭБе «Известиям» сообщили, что увеличения сметы проекта по строительству порта «не предполагается».