Кинорынок в Сочи открылся под зарево пожара

После исчезновения клуба «Плотforma» уже проплаченным вечеринкам «Кинотавра» придется искать новое пристанище
Лариса Юсипова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

Встав несколько лет назад во главу фестиваля, Александр Роднянский заявил, что хотя бы по уровню светской составляющей хочет превратить «Кинотавр» в русский Канн: дресс-код при входе в кинотеатр и вечеринки, которые устраивают студии представленных здесь фильмов.

С дресс-кодом получается пока не очень — полупляжная форма куда более в ходу даже на поздних сеансах, а вот идея вечеринок прижилась. Особенно вечеринок — презентаций новых проектов. Но начинаются они не с первого дня фестиваля, а чуть позже — когда открывается кинорынок.

В этом году кинорынок начал работу в четверг, 7 июня, и на этот же день были намечены две презентации. Прокатная студия «Вольга» представляла «Орду» Андрея Прошкина — фильм, который будет участвовать в конкурсе ММКФ, а осенью выйдет на экраны страны.

Зал ресторана, где проходил торжественный ужин, драпировали в монгольском стиле, из Москвы специально на один вечер привезли мастеров горлового пения и исполнителей этнических танцев, на гигантских плазмах шли отрывки из фильма Прошкина-младшего, а среди гостей был Прошкин-старший, у которого накануне в конкурсе «Кинотавра» состоялась премьера фильма «Искупление». В общем, образцово-показательное мероприятие в стиле «фестиваль с интеллигентным лицом».

Совсем другой, размашистый, формат предполагался у второй вечеринки того же дня — презентации студией ПРОФИТ фильма-катастрофы «Метро», которая плавно перетекала в банкет по случаю открытия кинорынка. Но планируя ее, никто, естественно, не предполагал, что катастрофа предстанет перед собравшимися в своем природном, не сконструированном на компьютере, виде.

Ближе к полуночи на пляже гостиницы «Жемчужина», где проходило мероприятие, можно было наблюдать зрелище фантасмагорическое. Играет музыка, кто-то танцует, кто-то еще сидит за банкетными столами, но большая часть гостей сгрудилась у кромки пляжа, откуда открывается вид на грандиозный, кинематографически красивый, но ужасающе реальный пожар.

Горела «Плотforma» — самый дорогой, пафосный, «фейсконтрольный» клуб Сочи. От «Жемчужины» его отделяет всего несколько сот метров. И не было, наверное, среди постояльцев гостиницы ни одного, кто бессонными ночами, слушая, как гремит на дискотеке «Плотforma» безудержное «техно», не желал бы клубу сгореть в аду.

Но, как оказалось, российские кинематографисты все-таки гуманные люди. Постигшей клуб божьей каре никто не радовался — и не только потому, что забукированные на «Плотforma» и уже проплаченные вечеринки «Кинотавра» оказались теперь под угрозой. Огонь полыхал по-настоящему мощно, и никакой уверенности, что удастся обойтись без жертв, не было. Успокаивало лишь то, что клуб отнесен от берега на приличное количество метров и можно спрыгнуть в воду, не рискуя сломать себе шею и превратиться на всю оставшуюся жизнь в героя Бардема из фильма «Море внутри». Вспоминали, что актер и певец Алексей Воробьев в прошлом году исполнил такой прыжок — хотя никакого пожара не наблюдалось. Уже после полуночи сочинская служба спасения распространила информацию, что всех посетителей клуба удалось эвакуировать — пострадавших нет.