Минюст Польши просит от СКР гарантий безопасности для Игнатенко

Замминистра юстиции обратился к Александру Бастрыкину с просьбой защитить беглого подмосковного прокурора
Дмитрий Евстифеев
Александр Игнатенко. Фото: ИЗВЕСТИЯ

Минюст Польши просит Следственный комитет России гарантировать личную безопасность беглого прокурора Александра Игнатенко и не применять к нему пытки. В этом случае силовики не будут препятствовать выдачи арестованного, против чего сейчас выступают правозащитники. СКР заочно успокоил Варшаву: следователи обещают соблюдать все права Игнатенко.

— Я направил в СКР просьбу дать гарантии личной безопасности Александра Игнатенко и того, что в его отношении не будут применяться пытки, — заявил «Известиям» замминистра юстиции Польши Михал Круликовский.

Круликовский отметил, что Польша надеется на то, что в случае экстрадиции с Игнатенко будут обращаться в соответствии с международными правовыми стандартами.

В СКР «Известиям» сообщили, что письмо из Польши пока не получили, однако отметили, что все законные права Игнатенко непременно будут соблюдены. Ранее безопасность прокурора официально гарантировал официальный представитель СКР Владимир Маркин, отметив, что «мучить беглеца не имеет смысла».

— Мы полагаем, что в скорейшем завершении расследования этого уголовного дела заинтересованы все правоохранительные органы, — заявил Маркин.

Вероятно, после того как Следственный комитет даст письменный ответ в министерство юстиции Польши, экстрадиции Игнатенко будет дан зеленый свет, и он отправится домой в сопровождении сотрудников ФСИН, ФСБ и Интерпола.

Задержка с экстрадицией Игнатенко связана с особой позицией польских правозащитников. Они уже неоднократно направляли письма в адрес минюста Польши и даже встречались с министром юстиции Ярославом Говином в надежде доказать, что экстрадицию Игнатенко необходимо отменить.

По мнению юристов польской Хельсинкской группы по правам человека, прокурора в России преследуют по политическим мотивам — якобы он стал жертвой внутриведомственной войны между Генпрокуратурой и СКР. Правозащитники также считают, что Игнатенко на родине может подвергаться пыткам и даже не дожить до суда как свидетель, способный дать нежелательные показания.

— Мы полагаем, что Александр Игнатенко может не дожить до суда, потому что с ним могут расправиться или же создать ему невыносимые условия содержания в изоляторе, — заявил «Известиям» юрист фонда Яцек Бялас.

По словам юриста, на такой вывод их навела череда загадочных смертей высокопоставленных сотрудников Генпрокуратуры России. 5 июля 2011 года в своем кабинете застрелился начальник управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности Вячеслав Сизов, а 10 января 2012 года грузовик сбил в Москве насмерть начальника инспекторского управления Геннадия Нисифорова. Оба прокурора имели отношение к расследованию игорного скандала в Подмосковье.

Напомним, 13 июля 2011 года Басманный райсуд Москвы уже выдал санкцию на заочный арест Игнатенко. В России его обвиняют во взяточничестве и должностных преступлениях.

По данным следствия, Игнатенко с июля 2009-го по февраль 2011 года за крышевание подпольной игорной империи Ивана Назарова в нескольких городах Подмосковья получил взятки — деньгами, имуществом, подарками, оплатой заграничных поездок на общую сумму более 47 млн рублей.

Также Игнатенко причастен к афере с земельными участками: якобы он продал за 2 млн рублей Назарову в дачном поселке «Силанс» землю, которая самому прокурору не принадлежала.