Организаторы нападения на Сагру обиделись на Ройзмана

Иван Лебедев и Кахабер Чичуа заявили следователям, что глава фонда «Город без наркотиков» незаслуженно назвал их наркоторговцами
Герман Петелин
Евгений Ройзман. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин

Главу фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана опять проверяют следователи. Обвиняемые в организации нападения на уральский поселок Сагра Иван Лебедев и его приятель Кахабер Чичуа утверждают, что Ройзман разместил в прессе недостоверную информацию об их причастности к наркоторговле. К обвинениям Ройзман относится спокойно и готов доказать обратное.

Иван Лебедев и Кахабер Чичуа написали заявление в Следственное управление по Уральскому федеральному округу и прокуратуру Екатеринбурга. Они просят проверить все публикации Ройзмана в газетах и в интернете, в которых глава фонда «Город без наркотиков» назвал их наркоторговцами, и привлечь за это Ройзмана к уголовной ответственности.

— По этим заявлениям уже проводится доследственная проверка, — заявил «Известиям» замруководителя следственного отдела СКР по Екатеринбургу Александр Логунов.

В рамках проверки следователи уже допросили Евгения Ройзмана.

— У меня поинтересовались, откуда я получил информацию о причастности Лебедева к наркоторговле, — рассказывает «Известиям» Ройзман. — Здесь никакого секрета нет: он был осужден и отбывает срок именно за наркоторговлю. Да и его родственники также попадались на распространении. На эту цыганскую фамилию у нас обширное досье.

По словам Евгения Ройзмана, он никогда не утверждал, что Чичуа также причастен к наркоторговле.

— О его существовании я узнал после того, как началось расследование дела Сагры, — рассказывает Ройзман. — Однако, теперь выяснилось, что этот Чичуа был ключевой фигурой и руководил всем нападением.

Адвокат Ройзмана Анастасия Удеревская считает, что проверка против ее подзащитного закончится вынесением отказа о возбуждении уголовного дела.

— Всё, что говорил Евгений об Иване Лебедеве, подтверждено документально, — заявила «Известиям» адвокат. — Никаких претензий у следователей возникнуть не должно.

Это не первая попытка привлечь Ройзмана к уголовной ответственности. В августе прошлого года ФСБ уже проверяла его на экстремизм. Борец с наркоторговлей неоднократно высказывался против цыган и таджиков, которые торгуют на Урале наркотиками. Подтверждений экстремизма чекисты найти так и не смогли.

Сам Ройзман считает, что проверка была напрямую связана с делом о нападении на поселок Сагра. Глава фонда «Город без наркотиков» был одним из первых, кто сообщил в своем блоге о событиях в этом поселке, расположенном в 30 км от Екатеринбурга.

— Расследование это дела тормозилось всеми доступными способами: то дело не хотели возбуждать, то информацию скрывали, — заявил «Известиям» Ройзман. — Обе проверки — своего рода месть.

Напомним, что год назад жители Сагры восстали против своих соседей — приезжей семьи Вячеслава Лебедева (Вячеслав-цыган), которого они подозревали в торговле наркотиками и кражах. Как выяснилось позже, его настоящее имя было Сергей Красноперов и с 1995 года он находился в федеральном розыске за хулиганство и применение насилия в отношении представителя власти.

В ночь на 1 июля в поселке произошло массовое сражение. На помощь Сергею Красноперову из Екатеринбурга на 15 машинах приехало около полсотни кавказцев. Стороны использовали бейсбольные биты, арматуру, травматические пистолеты и ружья. В драке был убит азербайджанец Фаиг Мусаев.

После беспорядков Следственный комитет возбудил уголовные дела по статьям «Убийство», «Угроза убийством», «Хулиганство». Фигурантами уголовных дел о должностных преступлениях также стали руководители Верхнепышминского и Среднеуральского ОВД.

Первоначально следствие трактовало беспорядки как бытовой конфликт между местными и приезжими, однако после визита в Сагру главы СКР РФ Александра Бастрыкина расценило его уже как бандитизм. Выяснилось, что руководили действиями нападавших Лебедев и Чичуа, которые в тот момент уже были за решеткой.

Всего по этому уголовному делу установлен 31 фигурант, один из которых убит. 18 обвиняемых находятся под стражей, трое — под подпиской о невыезде, еще один — Сошников — помещен в психиатрическую лечебницу, а остальные находятся в федеральном розыске. Следствие планирует уже до конца этого года направить дело в суд.