Аркадий Ротенберг развернется в Сочи

Компания «Мостотрест» перезаключила контракт на строительство участка трассы Джубга–Сочи
Александра Мерцалова
Участок трассы М-27. Источник фото: rutrassa.ru

Компания «Мостотрест», совладельцами которой являются акционеры группы «Н-Транс», Аркадий Ротенберг и структуры РЖД, получила право на строительство автомобильной развязки на трассе М27 в Сочи. Сумма контракта составит порядка 2,9 млрд рублей.

Соглашение с «Мостотрестом» будет подписано по результатам открытого тендера, в котором компания оказалась единственным участникам. За выделенные деньги к апрелю будущего года подрядчику потребуется сдать в эксплуатацию транспортную развязку в сочинском микрорайоне «Голубые дали». Четырехполосный разворот считается частью автомобильной трассы М27 Джубга–Сочи.

Контракт на строительство участка дороги заключается уже не в первый раз. Еще летом 2009 года генеральным подрядчиком развязки в ходе тендера была определена компания «Инжтрансстрой». Но, как объясняют в ФКУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья», в марте этого года соглашение было расторгнуто. И, соответственно, принято решение о перезаключении контракта. Впрочем, перемена получилась технической: летом 2010 года «Мостотрест» выкупил контрольный пакет акций «Инжтрансстроя» и фактически стал отвечать за строительство участка дороги.

В «Мостостресте» указывают на то, что дополнительных средств сверх первоначальных контрактных обязательств компания не получит. Суммы обоих соглашений практически одинаковы. Необходимость перезаключения контракта стороны объясняют внесением ряда незначительных технических изменений в проект государственного контракта. Существенная перемена коснется лишь сроков исполнения соглашения. По условиям договора с «Инжтрансстроем» развязку планировалось сдать в октябре 2012 года, второй контракт отодвинул конечную дату почти на полгода.

Реконструкция и дополнительное строительство на М27 — один из самых дорогих дорожных проектов за последнее время. Согласно федеральному реестру государственных контрактов, общая сумма соглашений на проведение работ на трассе составила 112,6 млрд рублей, при этом 22,8 млрд рублей из них приходятся на контракты с «Мостотрестом» и его дочерними структурами. Помимо «Голубых далей» компания занимается строительством развязок на пересечении Донской и Виноградной улиц, «Адлерским кольцом» и рядом участков дороги. Дополнительно структура отвечает за строительство двух очередей дублера Курортного проспекта, который призван разгрузить одну из главных улиц Сочи, сумма соглашения составляет 59,4 млрд рублей.

Кроме «Мостотреста» на сочинских дорогах работают и другие крупные строительные компании. Так, подконтрольный структурам Олега Дерипаски «Тоннельный отряд 44» занимается первой очередью «Курортного проспекта» за 22,5 млрд рублей. Компания «Ингеоком» выполняет работы на участке Адлер–Веселое трассы М27, общая сумма соглашений с компанией составляет 18 млрд рублей.

Аркадий Ротенберг и другие топ-менеджеры «Н-Транса» владеют 38,6% акций «Мостотреста» через офшор Marc O’Polo Investments, 27,1% компании находятся в распоряжении НПФ «Благосостояние», все остальные акции — в свободном обращении. Государственные и муниципальные контракты — основной источник дохода компании, на них приходится 78% оборота.

Самыми крупными проектами прошлого года стало соглашение на строительство и сдачу в эксплуатацию участка платной трассы Москва–Санкт-Петербург в районе Вышнего Волочка. Договорная стоимость соглашения составила 42,1 млрд рублей. Не так давно «Инжтрансстрой» договорился провести первую очередь реконструкции Приморской улицы в Сочи за 4,1 млрд рублей. Помимо активов «Н-Транса» в портфеле Ротенберга есть доля в Северо-Западной концессионной компании, которая отвечает за строительство и эксплуатацию 43,3 км платной трассы Москва–Санкт-Петербург.