«Вампиры сексуальны, нравятся женщинам... и бессмертны. Просто мечта любого мужчины!»

Сэм Уитвер - про оборотней, призраков, вампиров, людей с червоточинкой и о моде на романтизацию готических персонажей
Анастасия Ниточкина
Источник фото: flickr.com/photos/gudlyf

На канале DIVA Universal стартовал первый сезон остроумного сериала «Быть человеком», в котором монстры стараются стать людьми. Сэм Уитвер, сыгравший вампира с 250-летним стажем, рассказал корреспонденту «Известий» Анастасии Ниточкиной, как ему жилось в облике простого смертного.

— Это ведь не оригинальный сюжет — первоначально сериал с таким названием вышел несколько лет назад в Англии.

— Да! И имел успех, на который создатели, насколько я знаю, даже не рассчитывали. Просто история оказалась довольно забавной: в одном доме (читай, под одной крышей) сошлись вампир, оборотень и призрак. При этом окружающие даже не догадываются об истиной сущности этих персонажей. Свои тайны они открывают только друг другу, да и то постепенно. Один хочет быть человеком, но ему необходима свежая кровь. Другой в полнолуние становится волком, оборотнем. А девушка не понимает, как попала на тот свет. Их взаимоотношения забавны, полны юмора и романтики.

— Сейчас появилась мода на вампиров, которые, по сути, душки. Это хорошие парни и девушки, которые стараются не делать ничего плохого. А вы убиваете человека уже в первые пять минут…

— Ой-й-оой!

— Причем довольно жестоко. Как вы оправдывали этого скверного парня, когда получили роль?

— Вы правы, действие начинается с ужасного убийства, а уже через пять минут мой герой Эйдан веселится как ни в чем ни бывало. Мы с режиссером ломали голову, как логически это объяснить. И решили, что он просто способен переключаться в мгновение ока. Но вообще-то Эйдан действительно хороший парень: он был солдатом во время войны за независимость и пожертвовал собой, принеся себя в жертву вампирам, чтобы спасти товарищей по оружию. Тяготится ли он своей вампирской сущностью? Трудно сказать, по крайней мере он пытается выбраться из-под влияния своего грозного наставника Бишопа. Эйдан редко показывает окружающим свои истинные настроения. Как вампир с 250-летним стажем он привык маскироваться, скрывает свое истинное лицо и чувства. Действие первого сезона развивается приблизительно в течение месяца. Все это время он не может забыть девушку, которую убил. Но ничего не говорит своим друзьям — Джошу и Салли. Он вообще многое держит в секрете... Так что он вполне вписывается в концепцию вампирской романтизации.

— А вы видели английский первоисточник ВВС?

— Только кусочек, когда пришел на пробы, даже задал вопрос: «А в чем там, собственно, дело?» Чем окончательно добил продюсеров. С другой стороны, так проще, не возникает мысли что-то скопировать. Ты, как лист бумаги, девственно чист. В этой ситуации наполнение образа может быть любым.

— Вам не кажется, что сюжет сериала порой звучит как начало дурацкого анекдота: вампир, оборотень и привидение входят в бар…

— И впрямь...

— При этом в сериале нет ничего анекдотического…

— Мне кажется, заслуга сценаристов в том, что они написали, во-первых, не банальную историю, во-вторых, очень четко ее структурировали. Можно убрать все сверхъестественные шуточки, а интрига останется. Дело в том, что борьба этой троицы за получение того, что нам с вами дано от рождения и навсегда, очень увлекательна.

Они решают для себя, в общем-то, житейскую проблему: как стать человеком, будучи монстром? Поэтому, как мне кажется, они понятны и им хочется сочувствовать, за них болеешь.

— Ваш продюсер и основной сценарист Анна Фрике рассказывала, по какому принципу отбирала пишущих помощников. Если кто-то говорил: «Вампир больше всего похож на наркомана, ему просто необходима еженедельная доза крови», — его тут же принимали на работу.

— У нее неплохое чувство юмора, как я погляжу... Наши герои живут двойной жизнью и при этом очень реальны. Эйдан с Джошем работают медбратьями в обычной больнице. Они влюбляются, предают, прощают, дружат, работают, ходят в тот же бар, в конце концов.

— Вы много снимаетесь в сериалах…

— Знаю, к чему вы клоните. Лет 20 назад это звучало, как приговор. По крайней негативный оттенок тогда был уместен. Сейчас времена изменились: сегодня сниматься в популярных сериалах иной раз престижнее, нежели в полнометражном кино. Вы заметили, что киноактеры все чаще появляются на телеэкране — во-первых, аудитория больше, во-вторых, качество телепродукции заметно улучшилось. А вот попытки превратить успешные, культовые сериалы в полнометражное кино, как правило, проваливаются. Это о чем-то говорит. Так что мне грех жаловаться на судьбу.

— Вы, как правило, играете персонажей с двойным дном, достаточно вспомнить вашего героя в сериале «Смолвилль», который страдал раздвоением личности. Вы специально выбираете таких неоднозначных персонажей?

— А как же! Мне нравятся люди с некой червоточинкой, не заметной на первый взгляд. Согласитесь, если человек прост, как дважды два, — кому будет интересен?

— Как вы думаете, с чем связана мода на вампиров?

— Вампиры очень сексуальны, нравятся женщинам... и бессмертны. Разве не это мечта любого нормального мужика? Шутка.