Красные флаги скрестили с «радугой»

За пропаганду гомосексуализма во время демонстрации задержали 17 человек
Валентина Карелова
Евгений Асмолов

В воскресенье в Петербурге наступил день великого примирения: ярая оппозиция и действующая власть слились в кратко-временном, но бурном экстазе, а объединил всех Первомай.

День трудящихся, как и положено, начался с красочной демонстрации по Невскому проспекту. В шествии приняли участие более 30 тысяч человек самых разных политических и общественных взглядов — от коммунистов и справедливороссов до защитников однополой любви и противников пивного алкоголизма у женщин. Возглавил многотысячный марш-бросок губернатор Георгий Полтавченко, вышедший по случаю праздника в самую гущу трудового народа.

Впрочем, субординацию, несмотря на кажущееся единение, пришлось соблюсти. Право первой очереди досталось колонне единороссов и профсоюзных деятелей, за ними следовали представители административных районов, вооруженные опять-таки синими флагами с партийным белым медведем. И только вслед за ними тянулись сторонники «Справедливой России», экологи, велосипедисты, коммунисты, убежденная в своей трезвости молодежь и прочая, весьма разношерстная на вид, несистемная оппозиция. Опознать оппозиционеров было легко — по числу идущих рядом с ними полицейских. И чем жестче и смелее были лозунги, тем больше людей в форме оказывалось в сопровождении.

«Землю — крестьянам, заводы — рабочим», — скандировали несистемные приверженцы коммунизма, а из толпы им подпевали: «а деньги — всем прочим». Главными лицами нынешнего Первомая несомненно стали Путин, Сталин и Че Гевара — их портреты самого разного вида и качества сопровождали все шествие. Причем со Сталиным вышел форменный анекдот:

— Смотрите, смотрите: Сталин — Сталина несет! — кричали прохожие, завидев на Невском усатого мужчину с портретом «вождя всех народов». Пользуясь первомайской свободой, народ толпами бежал к двойнику, чтобы сделать памятные снимки. Весь этот ажиотаж крайне возмутил шедших тут же женщин-активисток антиалкогольного движения — почему «Сталин» оказался в их колонне, так никто и не понял.

— Отойдите от нас, не портите нам праздник, — молили усатого двойника дамы, продолжая свою оздоровительную агитацию о вреде водки, вина и особенно пива.— Женщины, употребляющие этот напиток, становятся злобными и агрессивными. У них грубеет голос, появляются «пивные усы», — вещала посреди Невского одна из активисток-трезвенниц.

«Жахнувший» по случаю праздника сто грамм народ внимал ее откровениям с нескры-ваемым интересом.

Закончилась демонстрация опять-таки неожиданно, а местами весьма брутально: пока сторонники профсоюзов и «Единой России» отстаивали «дежурные» 15 минут на Дворцовой площади, фанатов однополой любви на «Конюшке» бодро и оперативно «вязал» ОМОН — за пропаганду гомосексуализма среди подростков. Придуманный и продвинутый депутатом Милоновым закон оказался тут весьма кстати. В итоге в полицию за «радужный Первомай», — а смутили омоновцев именно разноцветные флаги и ленточки — попало сразу 17 активистов ЛГБТ-движения.