Торговые центры станут менее доступными

Перевозчики готовятся согласовывать бесплатные маршруты с департаментом транспорта
Григорий Смолицкий
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко

В ближайшее время начнется согласование всех бесплатных автобусных маршрутов, которые возят людей от метро до торговых центров. Об этом «Известиям» сообщила пресс-секретарь департамента транспорта Жанна Терехова. Эксперты боятся, что процесс затянется и пассажиры лишатся возможности бесплатно доехать до магазинов. Владельцы центров уже готовятся к потере части прибыли.

— Подавать документы на согласование нужно будет уже со дня на день, — пояснила Терехова. — Весь процесс должен занять месяц. Впрочем, жестких требований по срокам пока нет. Мы не ставим своей задачей помешать работе перевозчиков — всё должно быть взаимовыгодно.

Напомним, что 20 марта руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов подписал приказ о том, что все маршруты такого типа должны быть согласованы и внесены в реестр наравне с регулярными пассажирскими. Тогда как ранее бесплатные автобусы, являясь заказными, не должны были никак согласовываться департаментом.

Чиновники объясняют нововведение тем, что, если маршрут внесен в реестр, следить за тем, насколько ответственно на нем выполняются требования по безопасности и комфорту пассажиров, проще. В противном случае никаких инструментов для этого у властей нет, хотя по сути эти маршруты ничем не отличается от регулярных.

Однако перевозчики это нововведение оценили негативно. Так, в компании «Автолайн» объяснили, что если ряд условий согласования не будет пересмотрен, то компании просто не смогут работать в таких условиях.

Это касается в первую очередь требований по поиску отстойных площадок для автотранспорта, согласно которым они должны находиться вне улично-дорожной сети, транспортно-пересадочных узлов и других объектов дорожной инфраструктуры, учитывая, что у самих ТЦ такие площадки не всегда есть.

Более того, по мнению руководителя ассоциации перевозчиков «Межрегионавтотранс» Дениса Линева, всё это может привести к тому, что бесплатных автобусов просто не останется, а документы на согласование годами будут лежать в департаменте.

— Учитывая то, как власти вносят в реестр новые маршруты, документы могут пролежать у них очень долго, а ездить к торговым центрам будет только Мосгортранс. Достаточно сказать, что за последние полтора года департамент согласовал только два маршрута, — пояснил Линев.

В самих магазинах также ситуацию оценивают отрицательно.

— Эти поправки ничего хорошего не сулят, — объяснил представитель ТЦ «Вегас» Роман Тужилин. — Нас хотят обязать работать по схеме маршрутного такси.

Также он добавил, что в том случае, если на самом деле на длительный промежуток времени ТЦ останутся без бесплатных автобусов, то это скажется на потоке посетителей.

Руководитель московского транспортного союза Юрий Свешников также уверен, что владельцы ТЦ в перспективе могут в судебном порядке добиваться компенсации упущенной из-за новых правил выгоды.

В свою очередь власти подчеркивают, что сейчас возросла необходимость заниматься безопасностью пассажиров, в том числе антитеррористической. Как ранее рассказал заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов, в тех же целях в настоящее время ведется работа по подготовке документов — нужно заставить регистрировать маршруты и тех перевозчиков, которые возят людей из других городов. Проблема в том, что они зачастую называют себя заказными, а значит, могут не включать себя в реестр.