Ярославский «Локомотив» на своем сайте объявил о назначении нового главного тренера. Вопреки ожиданиям многих болельщиков и специалистов возглавлять ярославскую команду в КХЛ будет не Петр Воробьев, который в нынешнем сезоне вел тренерскую работу по воссозданию команды «Локомотив», наигрывая ее в Высшей хоккейной лиге, а американец Том Роу. Петру Ильичу предложено и дальше возглавлять команду ВХЛ в системе «Локомотива».
— Президент клуба сообщил мне о том, что будет американский специалист, примерно неделю назад, — рассказал «Известиям» Петр Воробьев. — Причины такого решения он объяснять не стал, но президенты и не обязаны этого делать. Юрий Николаевич (Яковлев — президент ХК «Локомотив» — примечание «Известий») сказал, что мой участок работы — команда ВХЛ — остается очень важным. Я уж не маленький, чтобы обижаться. У меня есть в хоккее и жизни свои цели, а насчет того, чтоб кому-то что-то доказывать, так мне батюшка в церкви сказал — мне ничего доказывать уже не надо, я все уже доказал.
Том Роу, приглашенный в Ярославль, работал на ассистентских и скаутских должностях в НХЛ и возглавлял в качестве главного тренера и генерального менеджера команды в низших северо-американских лигах. Тандем с Роу составит экс-главный тренер новосибирской «Сибири», член тренерского штаба сборной России Дмитрий Юшкевич — воспитанник ярославского хоккея.
Это третья в истории и вторая подряд попытка менеджмента ХК «Локомотив» нанять на работу главным тренером американского специалиста. Предыдущая не удалась по трагической причине. Соотечественник Роу, Брэд МакКриммон разбился в самолете вместе с командой при вылете на первый матч нынешнего сезона 7 сентября 2011 года.
Первым северо-американцем в Ярославле был канадец Пол Гарднер, с которым клуб остановился в четвертьфинале российской суперлиги. Иностранные тренеры из всех ведущих хоккейных европейских стран, кроме Швеции, в «Локомотиве» уже успели поработать.
Ярославские болельщики восприняли назначение очередного «варяга» вместо ожидаемого «своего» Петра Воробьева довольно спокойно и в основном желают новому тандему удачи. Роу называют «темной лошадкой». Настороженные фанаты обращают внимание на то, что команды, которыми Роу руководил сам, не добивались успехов. Оптимисты надеются на то, что американец умеет работать с молодыми командами. Как раз такой и является сейчас «Локомотив».
Примечательно, что ни один из канадских и американских тренеров, работавших в чемпионате России и КХЛ, не сумел добиться серьезных успехов. И если знаменитый канадец Дэйв Кинг мог сетовать на недостаток времени, поскольку проработал с магнитогорским «Металлургом» лишь один сезон, то Барри Смит за целых три года в петербургском СКА не сумел выжать из армейских возможностей в комплектовании хотя бы какие-то медали.
-- Клубам КХЛ интересен опыт НХЛ и сильные стороны ее хоккея, -- объясняет тягу к заокеанским спецам бывший тренер сборной России по хоккею Вячеслав Быков. -- Игра на обоих пятаках, силовая борьба, интересен их отличный от нашего тактический рисунок игры. НХЛ – сильнейшая лига мира, и руководители наших клубов хотят перенимать оттуда все новшества. В действиях того же «Локомотива» просматривается логика и даже философия. У них прекрасная школа, классные тренеры, которые работают с детьми, у них есть Петр Ильич Воробьев, который подводит молодежь к высшему уровню требований. На этом высшем уровне Юрий Яковлев хочет и уже не в первый раз пытается наши хоккейные традиции, в которых воспитаны выпускники ярославской школы соединить с североамериканским опытом. Успеха канадцы и американцы в КХЛ пока не имели, поскольку им, видимо, требуется больше времени на адаптацию, чем иностранным тренерам из Европы. Отчасти можно согласиться, что КХЛ может привлечь сильнейших европейских тренеров, а лучшие тренеры Северной Америки востребованы в НХЛ. Но это не главное, часто надо просто найти свою команду. Немало примеров тому есть в Швейцарии.
Наиболее северо-американским клубом лиги можно считать минское «Динамо», в котором за время выступления в КХЛ успели поработать трое выходцев из Нового Света: американец Джим Хьюз и канадцы — засветившийся в «Локомотиве» Пол Гарднер и Гленн Хэнлон.