Джон Пиццарелли вспомнил отца и Синатру

Гитарист и певец выступил с джаз-бандом Игоря Бутмана
Александр Волков
Источник фото: johnpizzarelli.com

Знаменитый джазмен построил московскую программу на произведениях из репертуара великих предшественников и напомнил слушателям, что джаз — это в первую очередь красивая и романтичная песня.

В первой части шоу, состоявшегося в Светлановском зале ММДМ за неделю до 52-го дня рождения музыканта, он исполнил композицию Avalon, прославленную еще оркестром Бенни Гудмена, в котором играл его отец — тоже именитый гитарист Джон «Баки» Пиццарелли. Кстати, сына гастролера зовут Джон Пол — династия продолжается.

Внешне музыкант — типичный итальянец: нос с горбинкой, вьющиеся волосы, отлично сидящий темный костюм в полоску, желтый платок в нагрудном кармане. В его манерах есть стиль, но нет ничего навязчивого. Глядя на него, начинает казаться, что балаганные или высокомерные манеры некоторых звезд — ненужная мишура, а сам Пиццарелли не знает ничего про пиар и рекламу. Этим он напоминает другого знаменитого поп-джаз-певца — Нэта Кинга Коула.

У Джона неяркий, неагрессивный голос, нет каких-то оригинальных сценических повадок. Он часто использует скет — поет в унисон с гитарой, и этот прием артисту удается. Аккомпанировал гастролеру биг-бенд Игоря Бутмана и было удивительно, как гармонично мощный звук оркестра сливался с негромким пением фронтмена.

Пиццарелли периодически произносил монологи и просил Бутмана перевести. Например, объяснил, почему композиция Эллингтона Don’t Get Around Much Anymore очень грустная. Затем исполнил эту тему в настроении старого кабаре, с ароматом джаза — порочного и томного.

Джон — исполнитель романтичный. Даже быстрые свинговые композиции он поет так, что в их мягкости и пушистости не остается сомнений. Столь же комфортно звучали соло лидеров отечественного оркестра — Игоря Бутмана (саксофон) и Николая Левиновского (фортепиано). В конце первого отделения музыканты исполнили знаменитый C Jam Blues, раздолье для оркестра, где весь бенд отметился мощными групповыми фрагментами.

В программе второго отделения доминировали композиции из репертуара Фрэнка Синатры. Особенно благосклонно были приняты Witchcraft, написанная знаменитым Саем Коулменом, и As Times Goes By. Среди монологов Пиццарелли эффектно прозвучала история о знакомстве с Синатрой.

Джон несколько раз играл в присутствии Фрэнка, но они не общались. Когда же, однажды вечером Пиццарелли пригласили в номер Синатры, он запомнил только «голубые глаза» хозяина и его приветствие: «Послушай, съешь что-нибудь, а то выглядишь плохо...»

На финал концерта были припасены битловская Can’t By Me Love, прозвучавшая в варианте Пиццарелли оригинально, но узнаваемо, плюс динамичные Yes Sir, That's My Baby и I Got Rhythm Джорджа Гершвина.