Москва научит молодежь выключать свет

Экономию электричества будут продвигать в кинотеатрах
Юлия Куликова
фото: Сергей Шахиджанян

Департамент топливно-энергетического хозяйства (ДепТЭХ) правительства Москвы планирует закупить рекламное время в кинотеатрах столицы, чтобы транслировать перед сеансами ролик о необходимости экономии электричества. Кинотеатры, являющиеся сегодня самой дорогой площадкой для трансляции видеорекламы, по мнению экспертов, могут сработать не так эффективно, как телевидение, интернет и экраны на улицах города.

На создание и размещение рекламного ролика об энергосбережении ДепТЭХ планирует потратить в общей сложности 12,6 млн рублей. Видео будет транслироваться в течение 42 дней — с июня по август — в 28 кинотеатрах и 200 кинозалах Москвы. За этот срок ролик должен быть показан 60 тыс. раз, охватив тем самым аудиторию в 1 млн зрителей.

Кампания, проводимая в рамках городской программы энергосбережения, впервые задействует кинотеатры — до этого реклама охватывала только outdoor-носители (билборды, щиты, остановочные комплексы) и информационные брошюры. «В будущем планируется также транслировать этот видеоролик на телевидении», — рассказали в департаменте. В ведомстве не смогли сообщить, какую конкретно тему энергосбережения будет затрагивать ролик — это станет понятно по итогам конкурсных работ от рекламных агентств.

Стоимость изготовления рекламного ролика может составить не более 3,5 млн рублей, если, конечно, к его производству не будет привлечен Джеймс Камерон, рассуждает Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства «Стронг». Оставшиеся 8–9 млн рублей, по ее мнению, являются «приемлемой ценой» на размещение в «невысокий» летний сезон. Рекламные отделы крупных российских сетей кинотеатров отказались назвать примерную стоимость пакета размещения рекламы перед сеансом, сославшись на коммерческую тайну.

Основной аудиторией кинотеатров сегодня являются молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, рассказали в сети «Каро Фильм». Именно на них будет нацелена социальная реклама. По мнению представителя агентства «Стронг», за указанную сумму можно охватить аудиторию в десятки раз большую, разместив ролики в интернете и на телевизионных каналах. Трансляция ролика на уличных плазменных экранах в случае с социальной рекламой будет бесплатной.

«Телевидение дает самый дешевый контакт со зрителем. Кинотеатры, напротив, самый дорогой. Поэтому там, как правило, транслируется реклама премиальных продуктов. Социальная реклама в кино — это что-то новенькое», — отметила она.

Демонстрация роликов перед сеансами является эффективной только с точки зрения восприятия. «Для многих поход в кино является событием, поэтому психологически зритель готов воспринимать больше информации. Кроме того, в отличие от билбордов и ТВ-рекламы, в кино мы не можем «переключиться» и проигнорировать информацию», — указал Павел Лопанов, руководитель пресс-службы «Каро Фильм».