Для «Бореев» построят два новых пирса и атомную станцию

Новая инфраструктура должна появиться до того, как на базу придут новейшие лодки с «Булавой»
Дарья Антошко
Атомные подводные ракетные крейсеры стратегического назначения «Петропавловск-Камчатский» и «Звенигород» на базе подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Крашенинникова на Камчатке. Фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Бабушкин

Как сообщил «Известиям» источник в Военно-морском флоте, пирс для стоянки «Бореев» в Вилючинске появится на полуострове Рыбачий, справа от существующих пирсов, на которых базируются «Кальмары», «Щуки», «Палтусы» и «Антеи». Второй пирс разместится на противоположном берегу бухты Крашенинникова, где находится пункт погрузки ракет. Плавучая атомная станция будет подпитывать лодки и береговую инфраструктуру базы.

— Пирсы будут строить по традиционной технологии, ничего принципиально нового там не придумано: сделают насыпь из щебня, установят на нее металлические секции и зафиксируют с помощью якорей, — рассказал представитель ВМФ.

По его словам, в задачу пирсов входит обеспечение лодки и экипажа электричеством, топливом, пресной водой и едой.

Новые пирсы для базирования «Бореев» принципиально отличаться от старых не будут. Разве что на пункте погрузки ракет пирс защитят от волн и ветров специальным молом. Это избавит экипажи вилючинских лодок от необходимости ждать погоды, чтобы разгрузить или загрузить боекомплект.

— Время ожидания может достигать двух недель. Поэтому о таком моле наши моряки давно мечтают. В отличие от пирсов на Рыбачьем, здесь проблемы с ветром и зыбью присутствуют постоянно, — прокомментировали «Известиям» в ВМФ.

Чтобы электронные «Бореи» не зависели от ТЭЦ и энергетической инфраструктуры Вилючинска и Петропавловска-Камчатского, на базу планируют доставить плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС) мощностью 70 МВт (8,5% от мощности «Днепрогэса»). Этого должно хватить для всей базы атомных подлодок и для обеспечения потребностей города и поселков рядом.

Пока не ясно, успеют ли достроить станцию до того, как в Вилючинск прибудут лодки. На «Балтийском заводе», где делают станцию, «Известиям» рассказали, что из-за текущего проведения процедуры банкротства завершение строительства станции отодвигается к концу 2013 года.

В ОСК, в которую входит Балтийский завод, «Известиям» подтвердили, что ситуация на заводе нестабильная и к концу 2013 года ПАТЭС могут не построить. На данный момент, по словам пресс-секретаря ОСК Алексея Кравченко, совместно с «Росатомом» решается вопросы сроков и финансирования достройки станции.

Руководитель дирекции ПАТЭС «Росэнергоатома» Сергей Завьялов утверждает, что сейчас ничего определенного по срокам сказать нельзя.

— По предварительным оценкам специалистов ОСК, станцию достроят к 2014 году, однако для нас эти сроки неприемлемы, — говорит он.

При этом, по словам Завьялова, преимуществом Балтийского завода является уникальная компетенция в строительстве атомных ледоколов, которым, по сути, является ПАТЭС, и тяжелых атомных крейсеров. Поэтому, как он считает, передача проекта другой организации исключена.