Все столичные документы загрузят в одно окно

Москвичи смогут обращаться в любой из городских многофункциональных центров независимо от места проживания
Григорий Смолицкий
Портал государственных услуг города Москвы. Источник: pgu-new.mos.ru

К 20 февраля в базовый реестр информации, при помощи которого будут предоставляться госуслуги в Москве, должны быть переданы данные о ранее оказанных услугах. С соответствующим распоряжением мэра Москвы ознакомились «Известия». Создание реестра является необходимым условием для запуска в столице многофункциональных центров (МФЦ), предоставляющих гражданам услуги в режиме «одного окна».

О создании МФЦ говорилось в программе «Совершенствование государственного управления» на 2012–2016 годы, подписанной мэром Москвы Сергеем Собяниным 15 ноября 2015 года. На площадке такого центра москвичи могут получить любые документы: справки, выписки или социальные карты. Там же будут давать консультации по вопросам, связанным с любыми городcкими ведомствами, оказывать бесплатную юридическую помощь, и принимать практически любые платежи.

Как объяснил глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев, единая база данных позволит объединить разрозненные архивы различных ведомств и придать информации единый формат. Это облегчит и ускорит процесс сбора данных для представления госуслуг.

— Москвичи смогут обращаться в любой из городских многофункциональных центров независимо от места проживания, — объяснила заммэра Анастасия Ракова, представлявшая программу. — Мы рассчитываем, что таким образом начнется конкуренция между МФЦ, за счет чего будет происходить улучшение качества услуг.

Пресс-секретарь префектуры Центрального округа Павла Большунова сообщил, что сегодня работа по внедрению МФЦ идет очень активно. «У нас сейчас открыт один центр в Замоскворечье, а к концу года они должны появиться во всех районах ЦАО», - объяснил он. По словам Большунова, существующий МФЦ в месяц обслуживает около 3,5 тыс. человек.

— Конечно, с технической точки зрения это правильно, - уверен Вячеслав Гуменюк, сопредседатель общественного движения «Жилищная солидарность». — Все это ускорит процесс получения услуг и уменьшит коррупционную составляющую.

Но, как подчеркнул эксперт, нерешенным до сих пор остается вопрос достоверности информации. «Слишком высокая скорость ответа на запросы москвичей может снизить качество получаемой ими информации», - сказал он.

Напомним, МФЦ появятся во всех районах Москвы к 2013 году. На их создание будет потрачено более 17 млрд рублей, из которых более 9 млрд — это инвестиции. Москва должна перевести на принцип электронного взаимодействия порядка 400 госуслуг для граждан и организаций.