«АвтоВАЗ» снижает продажи

Все дело в окончании программы утилизации
Александр Афанасьев
Фото: Екатерина Штукина

Продажи «АвтоВАЗа» в России в январе 2012 года упали на 21,4%, до 29, 034 тыс. автомобилей, в то время как в январе 2011 года было продано 36,946 тыс. машин.

На «АвтоВАЗе» считают, что ситуация штатная.

— Для нас не было неожиданностью, что продажи в январе 2012 снизятся относительно аналогичного периода 2011 года, в этом нет никакой трагедии, — отмечает директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. — Закончилась программа утилизации, по которой продавалось большое количество автомобилей, поэтому тенденцию спада продаж января 2012 года легко было спрогнозировать.

К тому же сейчас идет модернизация мощностей и работают только две производственные линии вместо трех, добавляет представитель завода.

Дилеры согласны с таким объяснением. Продажи в январе никогда не бывают высокими из-за низкого спроса и продолжительных новогодних праздников, говорит Максим Борисов, начальник отдела продаж салона «Автомир Марьино», одного из официальных дилеров автоконцерна.

— Если сравнивать с январем 2011 года, снижение объясняется еще и окончанием программы утилизации, — говорит он. По словам Борисова, «Автомир» планирует в 2012 году продать столько же автомобилей Lada, как и в прошлом. Особые надежды на широко разрекламированную модель Lada Granta.

Главная задача для «АвтоВАЗа» сейчас — продвижение Lada Granta и будущих моделей на платформе Renault-Nissan, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Но в целом роста автомобильного рынка в 2012 году не ожидается.

Программа утилизации оказала максимальное влияние на высокие продажи «Автоваза» в прошлом году, согласен с коллегами начальник аналитического отдела управляющей компании «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго.