Военные не отдают частоты «Скартелу»

Не помогают даже письма главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова Владимиру Путину
Владимир Зыков
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко

Оператор беспроводных сетей «Скартел», продающий услуги под маркой Yota, не может добиться от Минобороны освобождения положенных ей частот, хотя решение об этом было принято в марте 2011-го. В конце прошлого года для скорейшего решения проблем с Минобороны РФ активно использовался административный ресурс компании в лице госкорпорации «Ростехнологии», владеющей 25,1% акций компании «Скартел».

К примеру, 16 ноября 2011 года глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов в очередной раз обратился напрямую к Владимиру Путину, описав проблему такими словами: «Заявки на присвоение частот, поданные компанией Yota в рамках стандартной процедуры легализации телекоммуникационных сетей, были отклонены Минобороны РФ, что не позволяет реализовать намеченные планы по запуску сетей LTE» (копия есть у «Известий»). Чемезов просит Путина обязать Минобороны и Минкомсвязи освободить частоты 2,5–2,7 ГГц для гражданского использования. Как и было оговорено соглашением от 3 марта прошлого года, заключенным крупнейшими телекоммуникационными операторами в присутствии Путина.

Участники сделки должны получить доступ к инфраструктуре сети мобильной связи 4-го поколения, которая будет создаваться группой Yota, и на опционы на выкуп долей в «Скартеле» по рыночной цене в 2014 году.

В Министерстве обороны РФ обвинения в свой адрес считают безосновательными, подчеркивая, что частоты выдает Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ), а ее решения реализует Роскомнадзор.

В Роскомнадзоре пояснили, что впервые слышат о том, что Минобороны блокировало развертывание сетей.

— На сегодняшний день никаких задержек в согласовании по заявкам компании «Скартел» со стороны силовых ведомств нет, — сообщил официальный представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев.

Собеседник пояснил «Известиям», что все сроки соблюдаются согласно установленным правилам и положениям.

Однако «Скартел» официально сообщал о получении разрешения ГКРЧ на использование частот в диапазоне 2,5–2,7 ГГц для LTE в сентябре прошлого года. А письмо Чемезова Путину с прямыми жалобами на саботаж Минобороны датировано серединой ноября.

В «Ростехнологиях» ситуацию комментировать не стали. Воздержались от комментариев по вопросам получения частот от Минобороны и в «Скартеле».

— Смысл торопить Минобороны и Минкомсвязь есть всегда. Чем раньше они запустят сети, тем раньше они смогут предоставить услугу, тем меньше у них будет конкурентов и тем больше у них будет прибыль, — сказал аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков.

Первая российская сеть LTE была запущена 20 декабря прошлого года в Новосибирске. Это если говорить о постоянно работающей сети. Если принимать во внимание временные варианты, первая LTE была развернута в Казани 30 августа, но уже на следующий день была закрыта по настоянию Роскомнадзора. Оказалось, что у «Скартела» не было разрешений на установку части запущенных станций LTE. Запустить сеть в Казани по новой не удалось до сих пор.