ГИБДД Московской области предлагает водителям грузового автотранспорта совместно бороться с пробками. Как сообщил начальник отдела пропаганды ведомства Юрий Безруков, инспекторы уже принимают информацию о дорожных затруднениях по радиосвязи от дальнобойщиков. Затем информация выдается в эфир.
—На каждом стационарном посту ГИБДД в Московской области есть рация, по которой сотрудники дорожной службы слушают канал радиосвязи дальнобойщиков, — рассказал об инициативе ГИБДД Московской области Юрий Безруков. По его словам, в случае возникновения экстренных ситуаций, которые затрудняют движение и создают угрозу безопасности на дороге (поломки автотранспорта, аварии или криминальные происшествия), сотрудники незамедлительно принимают меры и предупреждают остальных водителей о возникшей ситуации.
— Основная цель — возобновить контакт с водителями-дальнобойщиками, утраченный в последние годы, — добавил он.
В Москве такого формата регулирования дорожного движения пока нет, сообщили «Известиям» в управлении ГИБДД столицы. Как подчеркнул сотрудник отдела пропаганды городской автоинспекции Максим Галушко, вводить такое радиообщение с московскими водителями даже не планируется.
Глава Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что при возникновении затора на дорогах информация должна быть визуальной, а не звуковой.
— Кроме того, как показывает практика, любая информация появляется в интернете гораздо оперативнее, чем объявления от ГИБДД, — сказал эксперт.
Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов заметил, что о радиоэксперименте ему ничего не известно. По его словам, дорожная полиция прослушивает все сообщения дальнобойщиков, в том числе о радарах, камерах и о скрытых постах ДПС, однако в радиоэфир не выходит.
— Я ни разу не слышал ни сам, ни от водителей-дальнобойщиков о том, что в эфире появлялись предупреждения о пробках от ГИБДД, — сказал он.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что новая система радиовзаимодействия не работает из-за того, что инспекторам просто не хочется выполнять лишнюю работу.
— Сотрудники ГИБДД и так обязаны помогать водителям при возникновении проблемных ситуаций, но на практике этого не происходит. По мнению эксперта, задуманная пиар-акция могла упереться в проблему исполнения на местах.