Работодателям покажут «товар лицом»

Рынок труда столицы разнообразят видеорезюме
Маргарита Верховская
главная страница ресурса vcv.ru

Департамент труда и занятости намерен сменить формат сотрудничества с работодателями. Он готовит к запуску новый портал, где может быть предусмотрено размещение видеорезюме. Подобные эксперименты уже опробованы в Красноярске и Воронеже. Как сообщил «Известиям» начальник отдела информации департамента Юрий Игонин, региональные проекты тщательно проанализируют в столице и рассмотрят возможность создания аналогичного сервиса.

Новый портал на домене mos.ru у департамента труда и занятости появится к марту 2012 года. По словам Игонина, самостоятельно создать видеорезюме под силу не каждому соискателю. Для этого, как минимум, нужен компьютер с микрофоном и веб-камерой. С другой стороны, в каждом округе столицы сегодня действуют ресурсные центры при службах занятости, в которых стоит около десятка компьютеров, подключенных к интернету. «В этих центрах можно было бы организовать и тренинги по видеопрезентациям, - отметил Игонин. – Резюме должно быть сделано качественно и по звуку, и по картинке, иначе приведет к обратному эффекту. Здесь важна каждая мелочь: одежда, поведение, а для женщин также – прическа и макияж».

Видеорезюме не заменят личного собеседования с работодателем, но помогут скорректировать первое впечатление о соискателе. Например, человек, на первый взгляд, не подходящий по возрасту, может показать, что он энергичен и современен.

По данным Мосгорстата на декабрь 2011 года, в столице зарегистрировано более 40 тыс. безработных, это 0,65% от числа экономически активного населения.

Между тем эксперименты по внедрению услуги видеорезюме активно внедряются в регионах. Например, в Воронеже этим занимается городской молодежный центр занятости, он помогает создавать резюме студентам выпускных курсов колледжей и вузов. Директор центра Анна Звездинская отмечают, что молодым людям приходится переделывать свои презентации по 5 – 10 раз. Готовые ролики не выкладываются в интернет, а представляются работодателям на ярмарках вакансий. Правда, на собеседование по итогам видеопрезентаций попадает лишь 30% соискателей, а на работу – менее половины из них.

В ноябре 2011 года управление занятости Красноярского края широко анонсировало целый портал видеорезюме vcv.ru, созданный, правда, на частные средства. Как рассказал «Известиям» Никита Смирнов, коммерческий директор компании-разработчика ООО «Новые Информационные Системы», сайт действует в Красноярске в тестовом режиме, но уже к июлю 2012 года его создатели намерены выйти на московский рынок.

По его словам, в Красноярске сайт пользуется успехом, на нем зарегистрировано более 700 видеорезюме и вакансии от 75-80 крупных работодателей.

По экспертным данным, создание такого портала обходится в 20 – 30 млн рублей, а внедрение и продвижение на столичном уровне – в два – три раза дороже.

Не хотят отставать от тренда и крупнейшие игроки кадрового рынка. Так, президент компании HeadHunter Юрий Вировец сообщил «Известиям», что портал hh.ru уже в феврале запускает услугу видеорезюме. По его словам, проект нацелен на молодежную аудиторию. Он добавил, что видеорезюме должно быть не роликом в стиле «сам себе режиссер», но ответом на ряд конкретных вопросов работодателей: образование, опыт работы, сильные и слабые стороны, почему пришлось уйти с предыдущего места.

Правда, психологи советуют отнестись к новинке весьма осторожно. По словам профконсультанта Анны Мухиной, кадровые службы зачастую не советуют прикладывать к резюме даже фото, а тем более видео. Клиенты же государственных центров занятости часто не уверены в себе, что еще больше заметно перед камерой. «Человек с хорошей квалификацией может начисто испортить впечатление о себе, - пояснила она. – В кадровых службах работают обычные люди: кому-то не нравятся блондинки, кого-то смутит жест или фраза». Мухина добавила, что цель резюме – попасть на собеседование. И все, что может этому помешать, в том числе, видео, нужно исключить.