Путин готовит статьи о частном бизнесе и судах

На встрече с руководителями СМИ премьер ответил на вопросы о статье в «Известиях» и рассказал, о чем напишет дальше
Анастасия Новикова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

Владимир Путин 18 января встретился с руководителями ряда средств массовой информации. Премьеру задавали вопросы главным образом о его статье, опубликованной в «Известиях» в минувший понедельник, о подготовке к президентским выборам, об отношении к оппозиции. Путин заявил, что оппозиция зря критикует действующие власти за их закрытость, потому что ее представителей неоднократно приглашали к диалогу, но они всегда отказывались. Зато разговор с представителями СМИ получился предметным.

Ответив на вопросы главредов «Независимой газеты» и «Эксперта» Константина Ремчукова и Валерия Фадеева по известинской статье, премьер рассказал, о чем будут следующие публикации — речь пойдет о судьбе частного бизнеса в стране и судебной системе.

— Нужно будет разорвать обвинительную цепочку в работе следственных органов, дознания, следствия, уголовного расследования, прокуратуры, — заявил Путин. — В любой системе права должна действовать презумпция добропорядочности и невиновности, а не обвинительный уклон.

Обострил дискуссию гендиректор НТВ Владимир Кулистиков. Он поинтересовался, как премьер докажет его другу Алексею Венедиктову, что выборы прошли честно. Путин ответил, что сам заинтересован в максимальной прозрачности процесса голосования, поэтому и поручил установить на каждом избирательном участке по веб-камере.

— Считаю, что на таком уровне можно работать, когда есть реальное доверие и поддержка граждан. Если ее нет, тогда лучше к этому не прикасаться, — заявил премьер. — Мне важно самому понять эту поддержку. Если граждане окажут доверие другому человеку, значит, так тому и быть, пускай работает.

Тут дошла очередь и до самого Венедиктова. Он спросил, почему Путин обсуждает свою статью только со сторонниками, ведь гораздо конструктивнее было бы говорить о ней с критиками. Например, с недавно созданной «Лигой избирателей», куда вошли далекие от политики люди, такие как писатели Борис Акунин и Дмитрий Быков.

Путин в ответ напомнил, что их неоднократно приглашали к диалогу, но они всегда отказывались приходить на встречи.

— Они хотят чего? Сказать о том, что нет дискуссии, или не хотят дискутировать? Мы готовы, и я готов с ними встретиться и поговорить, — сказал премьер.

Путин признался, что ему не хватает времени, чтобы смотреть телевизор и слушать радио, в том числе и станцию Венедиктова.

— Плохо! — крикнул главред «Эха Москвы», но, подумав, добавил: — А может, и хорошо.

Оказалось действительно хорошо, потому что Путин тут же поделился впечатлениями от эфира радиостанции. Он рассказал, что недавно, когда отдыхал в Сочи с президентом Дмитрием Медведевым, включил радиоприемник и попал на передачу, где обсуждали судьбу системы противоракетной обороны США. В эфире говорили, что России не важно, на каком расстоянии от ее границ будут располагаться американские противоракеты и что Москва отказывается обсуждать эту проблему с Вашингтоном.

Путин сказал, что ситуация на самом деле ровно противоположная и, наоборот, США не хотят говорить с Россией о ПРО, более того, американцы даже не хотят делиться управлением со своими союзниками по НАТО. Премьер отметил также, что в самих США невозможна была бы такая дискуссия на национальном телевидении или радио.

— Это обслуживание внешнеполитических интересов одного государства в отношении другого. И вообще это неприлично, — заявил он.

Дальше разговор продолжался в закрытом режиме.

Валерий Фадеев рассказал «Известиям», что говорили о предстоящих выборах. Премьер также предупредил о предстоящих кадровых решениях и отметил, что настроен на дальнейшее обновление правительства и приток в Белый дом молодых кадров.

— Источником этих кадров может стать Агентство стратегических инициатив, — предположил Фадеев. — Путин сказал, что в одном АСИ можно целое правительство набрать.

Помимо АСИ Путин намерен искать кадры для правительства в новом составе парламента.

Премьер также ответил на обвинения в том, что он расставил руководить ключевыми сферами экономики своих друзей. Критически настроенным главным редакторам Путин доказывал, что он ни разу не помогал своим друзьям в бизнесе. В отличие, кстати, от некоторых либеральных СМИ. В ходе встречи Венедиктов поблагодарил Путина за то, что он не дал закрыть «Эхо Москвы».